Бомбардировщиков Ту-160 станет существенно больше

16

В России станет существенно больше сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160, получивших прозвище «Белый лебедь». Причем количество этих «стратегов» в ВКС РФ вырастет более чем на 50% в ближайшие семь лет. Об этом 30 декабря 2020 года проинформировал ведомственную газету «Красная звезда» замглавы Минобороны Алексей Криворучко, рассказывая о сроках поступления в ВС различных видов оружия.

Нужно отметить, что по состоянию на 2020 год на авиабазе «Энгельс-2» находилось 16 единиц Ту-160 различных модификаций. Они стоят на вооружении 121-го гвардейского ТБАП 22-й гвардейской тяжелой бомбардировочной авиационной Донбасской Краснознамённой дивизии. При этом стоимость одного Ту-160М2 составляет 16 млрд. руб. в ценах 2018 года.



Заместитель министра обороны объяснил, что воздушную компоненту сил ядерного сдерживания нужно наращивать. Он уточнил, что госконтракты уже заключены и ведутся работы по изготовлению «стратегов». Поэтому в военном ведомстве надеются, что они начнут поступать в войска начиная с 2021 года. Криворучко пояснил, что поставки этих «стратегов» будут осуществляться также в рамках новой госпрограммы вооружений на 2024-2033 годы.

Реализация программ поставок позволит в ближайшие семь лет увеличить количество данных самолетов более чем на 50%

– сказал он.

Криворучко добавил, что работа по глубокой модернизации турбовинтовых стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-95МС также будет продолжена.

Ведутся работы по созданию перспективных крылатых ракет воздушного базирования большой дальности и гиперзвуковых авиационных ракет

– подчеркнул он.

Заметим, что решение о возобновлении производства Ту-160 в усовершенствованном варианте Ту-160М было принято в 2015 году. Тогда же были перенесены на более позднее время окончательные сроки разработки ПАК ДА. В Минобороны рассчитывали, что серийное производство Ту-160М начнется в 2023 году и были готовы купить 50 единиц.
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    31 декабря 2020 12:36
    Нужно возвращать в строй находящиеся в резерве Ту-22М3,с установкой на них системы дозаправки в воздухе. Это будет быстрее. А там глядишь и новые самолеты подоспеют.
    1. -5
      31 декабря 2020 13:06
      Сегодня тенденция от единичных дорогих изделий переходит к массовым беспилотным дешёвым изделиям (ударные тяжёлые БПЛА, барражирующие боеприпасы, крылатые ракеты...) по сему более актуальны эти направления, что до постройки больших самолётов, так произвести переход мощностей под другие , например на транспортные и прочие, не сложно
      1. +9
        31 декабря 2020 13:12
        Буканиры с моторчиком в 100 лошадей и парадной скоростью в 130 км в час хороши только в войне с туземцами. Стратегическим силам нужны машины с большой дальностью полета, большой скоростью, которая в случае встречи с не самым скоростным F-35 может иметь значение.
        1. -2
          31 декабря 2020 13:20
          Так и развиваются ударные БПЛА в этом направлении, сейчас вес уже в тоннах, не килограммах... Сравнительно первых самолётах-этажерках, сравните, как изменились с 1908 по 1918 год, за десять лет и далее, так будет и с ударными БПЛА и прочими... Глядеть в перспективу, а не на вчера, и даже не на сегодня...
          1. +5
            31 декабря 2020 13:23
            Делать ставку на БПЛА глупо,так как все системы управления еще сырые и не имеют серьезной защиты от перехвата управления. Управление осуществляется или по радиоканалу,или по GPS и то и другое сегодня на уровне чуть лучше школьного кружка авиамоделистов. Для стратегических сил слишком не надежно.
            1. +4
              31 декабря 2020 14:09
              Разрабатывать и развивать нужно все направления, в том числе и БПЛА, недооценивать их роль на современном поле боя не стоит, уже разрабатываются системы управления с искусственным интеллектом, которые не возможно будет перехватить.
              1. +6
                31 декабря 2020 14:11
                Изучать нужно все направления, но отказываться от пилотируемой стратегической авиации сегодня, мягко говоря, рановато.
                1. -3
                  31 декабря 2020 14:37
                  Я вас не агитирую, только у вас не работает понятия времени, на постройку Ту-160 уйдёт десятилетие, и то на несколько десятков изделий, а вот тяжёлые ударные БПЛА за десятилетие оторвутся и в качестве, и в количестве неимоверно, тут опаздывать смерти подобно (ожидаемым разгромом по Карабахски)...
                  1. +3
                    31 декабря 2020 14:40
                    Что будет с БПЛА вилами на воде писано. Допускаю,что надежность связи и соответственно управления БПЛА со временем возрастет,но и качество РЭБ на месте стоять не будет. Так что будущее у БПЛА сегодня сомнительное,а оружие РФ нужно сегодня и оружие надежное. Так что сегодня в споре с БПЛА пилотируемая авиация явно выигрывает и с большим преимуществом
                    1. -4
                      31 декабря 2020 14:44
                      Я уже вам говорил, что сегодня не подходит под завтра, и даже ближайшее завтра (опять пример Карабаха)... Вам в штабах делать нечего, мышление не то...
                      1. +7
                        31 декабря 2020 14:53
                        А что Карабах?! В 2008 году ПВО Грузии обеспечивали офицеры ВСУ воевавшие на стороне Грузии против РФ,а пресловутые ЗРК БУК,которые записали на свой счет несколько самолетов ВВС РФ советской постройки были сняты с боевого дежурства из ПВО Украины. Попытка обучить грузин работе на ЗРК БУК окончилась ничем,ракеты падали на землю,так же,как в Карабахе. Плохая подготовка личного состава ПВО Карабаха не повод считать БПЛА непобедимым оружием. Грузия в 2008 году тоже пыталась применять БПЛА против РФ. На ЮТУБ есть ролик,МиГ-29 ВВС РФ сбивает грузинский беспилотник. Прежде чем принимать на вооружение технику,нужно быть на 100% уверенным в том,что она не подведет,тем более,если это касается стратегических сил. Сегодня средства управления беспилотниками ( радиоканал,GPS) не надежны настолько,чтобы доверять им стратегическую роль,а сами БПЛА на фоне Ту-160М выглядят примитивно. Армения даже не пыталась использовать в боях свои Су-30,видимо там с подготовкой пилотов дела не лучше,чем с подготовкой офицеров ПВО. БПЛА сегодня годятся для войны со странами Третьего Мира,но не более того.
          2. +3
            31 декабря 2020 17:46
            Глядеть в перспективу, а не на вчера, и даже не на сегодня...

            Перепрыгнуть через технологическую ступеньку не получится, можно что нибудь вывихнуть или сломать. Надо было уже вчера смотреть на сегодня, чтобы были заделы в перспективу. Но что то шло не так. Недальновидные коммуняки всё проспали. Теперь "демократам" приходится расхлёбывать, хорошо не всё успели продать и похе..порезать. Иногда лучше синица в руках, чем журавль в небе. ТУ-160 отличная машина и перспективный запас у неё достаточный.
  2. -1
    31 декабря 2020 18:15
    Генералы всегда готовятся к прошедшей войне.
  3. -5
    31 декабря 2020 23:07
    Это тупик. Старый, яркий для РЛС, не пригодный для конфликтов малой интенсивности самолёт. Выброшенные на ветер деньги.
  4. +2
    1 января 2021 02:02
    Цитата: лахудра
    Это тупик. Старый, яркий для РЛС, не пригодный для конфликтов малой интенсивности самолёт. Выброшенные на ветер деньги.

    Если вы про ту160 - то вы, простите, простите. Рочите далее на самолеты-«невидимки». Ваши хузяива вам в методичке доступно объяснили.
  5. +3
    1 января 2021 08:45
    Все правильно делают, для безопасности России нужны несколько полков таких красавцев, не думаю, что в ближайших 20-30 лет наши заклятые "партнеры" смогут создать что-то подобное, а насчет БПЛА несомненно данное направление надо развивать, но сравнивать их с могучим стратегом просто смешно, слишком у них разные задачи и области применения, стратег даже в роли устрашения отрабатывает наполовину вложенных в него сил и средств.