«Роскосмос» установил антирекорд, но справился без аварий

6

Вчера, 29 декабря, российская РН «Союз» успешно вывела на орбиту французский разведывательный спутник CSO-2. Это был 17 по счету и последний в 2020 году космический пуск «Роскосмоса».

Согласно сообщению от агентства РИА Новости, данный показатель является антирекордом для госкорпорации. Более того, подобная ситуация наблюдалась лишь на заре космонавтики в 1957-1961 годах.



Ощутимое по сравнению с прошлым годом снижение количества космических пусков Дмитрий Рогозин объясняет сложной международной обстановкой, вызванной пандемией коронавируса.

В известных трудных обстоятельствах корректировать свои планы вынуждены были все экономики мира

– заявляет глава «Роскосмоса».

Тем не менее США в текущем году осуществили 44 запуска ракет, а Китай – 39. Всего в мире было совершено 144 космических пуска.

Стоит отметить, что руководитель Института космической политики Иван Моисеев не считает пандемию главной причиной вышеупомянутого антирекорда.

Связано это в основном с потерей международного космического рынка запусков

– заявил эксперт.

С его слов, такая тенденция длится с 2014 года.

Впрочем, есть и хорошие новости. Второй год подряд «Роскосмос» справляется без аварий. Это позволило увеличить показатель средней пятилетней успешности пусков до 97%.
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    30 декабря 2020 14:03
    Забавный заголовок статьи. Вспомнил из спорта: "...на очередном Кубке мира наши биатлонисты не смогли.....". Космические пуски осуществляются с 50-х годов прошлого века. Сначала запускали СССР и это можно было назвать соревнованием, потом подтянулись Франции, Китай, другие страны и стало важным не количество пусков, а качество этих пусков, то есть, научный результат. Китаю сейчас нужно много космических пусков, Китаю нужно догонять...лунный грунт, выход в космос, варианты стыковок, свои космические станции... .
    1. -1
      30 декабря 2020 14:12
      и стало важным не количество пусков, а качество этих пусков

      Количество пусков демонстрирует 2 вещи:

      1. Если это "внутренние пуски", то уровень развития космонавтики внутри страны. Чем больше спутников производит страна (в целом - государственные и частные предприятия этой страны), тем больше она их запускает.

      2. Если это "внешние" пуски, то уровень спроса на РН конкретной страны и доверия к ним (и, следовательно, их конкурентоспособность) среди сторонних заказчиков.
  2. +1
    30 декабря 2020 15:09
    Вобщим, как ни отрицал Рогозин, а батуты кончаются.....
    Ему то ничего, неприкасаемый, а остальным фигово....
  3. -1
    30 декабря 2020 17:51
    Из 44 запусков США 25 приходится на SpaceX. Вот это они рванули в этом году мощно
  4. Хорошо хоть что вообще Роскосмос жив - не успели разворовать!
  5. 0
    31 декабря 2020 17:40
    Для любознательных...
    “Илон Маск говорит, что SpaceX попытается вернуть сверхтяжелую ракету, поймав ее с помощью стартовой башни”
    https://techcrunch.com/2020/12/30/elon-musk-says-spacex-will-attempt-to-recover-super-heavy-rocket-by-catching-it-with-launch-tower/

    По словам генерального директора и основателя Илона Маска, SpaceX попробует существенно иной подход к посадке своих будущих многоразовых ракетных ускорителей. Он попытается «поймать» тяжелый ускоритель, который в настоящее время находится в разработке, с помощью рычага стартовой башни, используемого для стабилизации транспортного средства во время его подготовки к взлету. Современные ускорители Falcon 9 возвращаются на Землю и приземляются на своих собственных встроенных опорах, но цель Super Heavy состоит в том, чтобы большая ракета вообще не имела опор, говорит Маск. Процесс запуска сверхтяжёлой ракеты по-прежнему будет включать использование его двигателей для управления скоростью его снижения, но он будет включать использование решетчатых плавников, которые включены в его основной корпус, чтобы помочь контролировать его ориентацию во время полета, чтобы `` поймать '' ускоритель - по сути, зацепить его за рычаг пусковой башни до того, как он вообще коснется земли. Основные преимущества этого метода, который, очевидно, потребует большого количества точного маневрирования, заключается в том, что он означает, что SpaceX может сэкономить как стоимость, так и вес, полностью исключив опорные стойки из конструкции Super Heavy.