Предположительный облик ракеты «Циркон» опубликован в Сети

9

В Интернете опубликован предположительный облик российской ракеты «Циркон» на фоне фрегата «Адмирал Горшков». Соответствующее изображение появилось в Твиттере SOVA.

Крайний испытательный пуск этой гиперзвуковой ракеты был осуществлен 11 декабря из акватории Белого моря в сторону поселка Чижа в Архангельской области. Пролетевшая 350 км ракета успешно достигла цели. Скорость движения «Циркона» превысила 8 чисел Маха. В оборонном ведомстве России очередные испытания этой ракеты признали успешными.




Декабрьские учения стали первым запуском «Циркона» по находящемуся на суше объекту и третьими – с борта корабля. Запуски ракеты с «Адмирала Горшкова» по морским объектам проходили также в октябре и ноябре 2020 года и тоже были признаны успешными.

«Циркон» – первая в мире гиперзвуковая крылатая ракета морского базирования. Ее скорость может достигать 8-9 Махов, дальность полета – порядка тысячи километров.

После государственных испытаний «Циркона» в следующем году ракета будет поставлена на вооружение надводных кораблей и подводных лодок ВМФ России.
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    6 января 2021 02:09
    #ржунимагу laughing laughing laughing laughing laughing
    Опять лопоухим лапши накидали.
    https://topwar.ru/177899-oniks-vmesto-cirkona.html
  2. 0
    6 января 2021 09:22
    По фото можно сказать, что данная ракета НЕ обладает ГПВРД (нет характерного квадратного воздухозаборника снизу-спереди).
    Как и звучало в одной из утечек информации, это с высокой вероятностью модернизированный Яхонт/Брамос, с большей скоростью и высотностью.
    1. 0
      2 февраля 2021 01:33
      А с чего вы решили что квадрат это абсолют по ГПВРД?Посмотрите данные по проекту "Холод",на тот же "SR-71".
      1. 0
        3 февраля 2021 16:40
        В сравнении с Х-51, «Холод» больше похож на поделку кружка моделистов, честно.
        Испытаний, аналогичных Х-51 у нас не было.
        SR-71 - имел гибридный СПВРД, там другие скорости.
        Для ГПВРД (5-7+ М) необходимо существенно замедлить набегающий поток воздуха, отсюда - «квадратный» воздухозаборник снизу.
        Макеты Циркона имели именно такую конфигурацию.
        (Я и раньше предполагал, что это, своего рода, дезинформация)

        1. +1
          6 февраля 2021 05:13
          Вы немного путаете,в наших ГПВРД реализуется немного иной принцип.Там изюминка не в торможении потока воздуха до приемлимой для горения скорости,очень много проблем с отводом избыточного тепла и возникновением ударных фронтов в заборнике,а в обжатии самого потока.Тогда избыточное тепло используется для самоподдержания горения топливной смеси.Как это делается не скажу,не знаю.Сие есть большая гостайна.
          1. 0
            6 февраля 2021 11:18
            То есть, «квадратного» воздухозаборника нет? Тогда почему макеты выглядели так:


            Второй вопрос: если поток не не тормозится, а обжимается, скорость его ещё больше возрастает? Но тогда двигатель будет «захлёбываться» от избытка воздуха. Ведь его нужно не чем больше, тем лучше, а определенное количествоrequest
            Можете ссылку дать на информацию про «обжатие»?
            1. 0
              9 февраля 2021 06:24
              Макеты,они только и есть макеты.Деза в чистом виде.На устойчивый рабочий режим гпврд (любой модели)выходит на высотах больше 20км,соответственно захлёба не происходит.При обжатии потока происходит естественное торможение за счёт скачков плотности (те самые ударные волны) и вот их наши умельцы как-то научились использовать.Ссылок не дам.Инет старательно почистили.Старые не работают,новой инфы нет.И что любопытно,новые ротационные детанационные двигатели каким-то образом завязаны на гпврд.По ним тоже старательно всё почищено.Можно уперется и отыскать древние статьи-размышлизмы по этим темам,но не более.Конкретики никакой.
              1. -1
                9 февраля 2021 08:33
                На устойчивый рабочий режим гпврд (любой модели)выходит на высотах больше 20км,соответственно захлёба не происходит.

                Напомню, что Х-51 тоже летал не на 10км.

                При обжатии потока происходит естественное торможение за счёт скачков плотности

                И в итоге, всё-таки торможение.

                Деза в чистом виде.

                Удивительно похожая на реально летавший Х-51.
                Слушайте, можно ведь так и договориться о существовании «технологий НЛО» (просто очень засекреченных).
                Развитие авиадвигателей идёт своим чередом и радикальных прорывов у близко идущих сторон не происходит.
                Другое дело, что программа испытаний «Холод» выглядит несерьезной, незавершенной, на фоне того же Х-51. (Лишь как некая начальная фаза).
                В моем понимании, появлению Циркона должна была предшествовать схожая с Х-51 программа, а изделие в итоге получилось бы сравнимое по габаритам с Х-32/Кинжалом и, соответственно, имело бы лишь воздушный/наземный пуск. (Ну или из ПУ «Гранитов» Петра Великого)
                1. +1
                  10 февраля 2021 06:03
                  Обжатие потока давно и успешно применяется в авиационных реактивных двигателях,нет там ничего особо секретного.Дьявол спрятался в мелочах.НЛО говорите?Смотря что понимать под этим термином.Если это эксперементальный аппарат вне категорий и не катологизированный,это одно.Если инопланетяне и прочая лабуда,это к психиаторам.Или посмотреть в ближайших кустах,не прячется ли там юнное дарование (или не очень юнное) с радиопультом от своей тарелки.На ютубе полно роликов.
                  PS:Отрицать феномен НЛО не стану,сам однажды наблюдал в небе нечто вполне технологичное совершенно ни на что непохожее из авиации.Но секретные технологии инопланетян,это таки к докторам.