Технологический прорыв: Россия первой создала электроракетные двигатели на йоде

16
Россия сделала большой шаг вперед в развитии космических технологий. Еще Циолковский предлагал использовать электричество для ускорения в реактивных двигателях. Такие двигательные системы получили название электроракетных. Их использование может позволить снизить массу самой установки, увеличить полезную нагрузку, сократить длительность полета и существенно увеличить срок эксплуатации космического корабля. Электрические ракетные двигатели применяются на спутниках и межпланетных космических аппаратах.





В качестве топлива для электроракетных двигателей используется ксенон, но он очень дорог из-за малых объемов его производства – не более 10 тонн в год. Российская космическая корпорация «Энергия» в настоящее время проводит испытания электроракетной установки, которая сможет работать на значительно более дешевом реактивном йоде вместо ксенона. Благодаря замене топлива, существенно уменьшатся габариты и масса двигателя. Кроме того, уход от использования ксенона кардинально решит проблему топливного дефицита и откроет дорогу к полетам на Луну, Марс и другие планеты Солнечной системы.

Идею использования йода в качестве топлива предложил российский инженер Валерий Островский. РКК «Энергия» заблаговременно защитила от конкурентов патентами систему хранения и подачи реактивного йода. Штатные испытания на Земле показали работоспособность установки, теперь ее предстоит проверить сперва на Международной космической станции, затем на грузовом «Прогрессе». Эксперимент запланирован на 2022 год и получил название в честь фамилии российского изобретателя.
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    22 июня 2018 22:03
    Забавно видеть в качестве иллюстрации к статье фото самодельного реактивного двигателя собранного в гараже энтузиастом реактивной тяги Игорем Негодой
    1. +1
      24 июня 2018 09:12
      Это хорошо, что такие вещи у вас вызывают положительные эмоции.
      Очень хотелось бы получить то же самое от демонстрации ваших возможностей.
    2. 0
      25 июня 2018 08:28
      А что, можно найти и сфотографировать промышленный образец? Не придирайтесь к мелочам. В статье говорится о ПРИНЦИПЕ, а не о конкретном двигателе.
    3. +1
      26 июня 2018 10:15
      Может тебя ещё и чертежи с пояснениями на мейл выслать? ))))
      Ты на какую разведку работаешь? ))))
    4. 0
      18 ноября 2018 16:13
      Может быть вам выложить подробные фото, а заодно ещё к этому приложить и чертежи с расчётами, что за бред вы тут несёте???
  2. -4
    23 июня 2018 07:42
    Лежит этот "прорыв" на передней "бабке" токарного станка....точно в гараже... и еще позабавил "реактивный йод"..... действительно "прорыв"... lol
    1. +3
      24 июня 2018 00:19
      В родильном доме вы тоже лежали в дерьме, безобразный и орущий. И спустя много лет, ЭТО стало походить на человека.
    2. 0
      18 ноября 2018 16:23
      Угомонитесь, ваши бредни здесь никого не интересуют, можете бредить дальше.
  3. 0
    23 июня 2018 09:24
    Молодцы! Все-таки варят котелки у наших людей.
  4. -4
    23 июня 2018 10:18
    Немного "покурил" тему в интернете....оказывается все эти злектро-ракетные" двигатели представляют собой маломощные штуковины, предназначенные для кратковременной работы, небольших перемещений, типа коррекции орбиты и все. А по тону "ура- статьи" можно подумать, что на таком двигателе собрались осуществлять межпланетные перелеты... lol
    1. +3
      23 июня 2018 15:14
      Ты хоть статью то прочитал...? Если да , то перечитай ещё раз, что бы не писать глупости.
    2. +2
      24 июня 2018 00:04
      https://aftershock.news/?q=node/465561
      Тему нужно не курить, а изучать.
      Видно, школу среднюю вы тоже прокурили.
    3. Комментарий был удален.
    4. 0
      25 июня 2018 08:41
      Цитата: Monster_Fat
      Немного "покурил" тему в интернете....оказывается все эти злектро-ракетные" двигатели представляют собой маломощные штуковины, предназначенные для кратковременной работы, небольших перемещений, типа коррекции орбиты и все. А по тону "ура- статьи" можно подумать, что на таком двигателе собрались осуществлять межпланетные перелеты... lol

      Первая жидкостная ракета С.П.Королева поднялась на высоту всего 80 метров. Сравни, умник, с сегодняшними ракетами.
    5. 0
      18 ноября 2018 16:35
      Тебе же уже посоветовали угомониться, не засоряй своими нелепыми комментариями сайт.
  5. -1
    27 июня 2018 15:05
    Вранье. ЭРД на йоде испытывали в США еще в прошлом веке. У амеров даже патент есть от 1999 г. В 2015 г. NASA протестировала и показала широкой публике ЭРД на йоде.
    1. +1
      18 ноября 2018 16:43
      У амеров всё это так и осталось на стадии экспериментов, их вариант даже и близко не приблизился по создаваемой тяге к тому действующему прототипу, что уже смогли создать наши учёные и инженеры.