В Перу раскусили обман с украинским Ан-178 и задумались о приобретении Ил-112

18

Правительство Перу приостановило исполнение контракта от 2019 года между украинской компанией «Спецтехноэкспорт» и перуанским МВД о приобретении одного транспортного самолета Ан-178 за $65 млн, пишет издание Federación de Periodistas del Perú.

Некоторое время назад в Лиме заподозрили Киев в нечистоплотности и начали интересоваться указанным самолетом. В июне выяснилось, что самолет еще находится на стадии сборки и ни о какой сертификации речи пока не идет. В июне посол Украины в Перу Игорь Тумасов подтвердил, что у строящегося самолета пока нет никакого сертификата летной годности, а в сентябре украинский президент Владимир Зеленский уволил дипломата.



После этого коррупционный скандал вокруг находящегося под следствием генерала Альфредо Вильдосо Рохаса, являвшегося руководителем полицейской авиации и который лично присутствовал при подписании контракта, получил второе дыхание. В настоящее время генерал находится в тюрьме по решению Первого следственного суда Кальяо в связи открытым делом о коррупции, связанным с приобретением 35 тысяч масок и другого оборудования для обеспечения биобезопасности сотрудников полицейской авиации при пандемии COVID-19 на сумму около $558,5 тыс.

Нужно отметить, что оригинальный украинский Ан-178 на треть состоит из российских комплектующих. Но в ГП «Антонов» решили провести их замену на детали из стран Запада и создать до конца 2020 года фактически новый самолет. Затем осуществить налет определенного количества часов и провести повторную процедуру сертификации. После чего передать самолет Перу в 2021 году. Причем перуанцы сразу перевели аванс в размере $19,2 млн.

Но украинцы точно не уложатся в указанные сроки, так как для получения международного сертификата (не путать с внутриукраинским) нужно иметь 5 готовых прототипов самолета и общий налет около 2 тыс. часов. Более того, из ГК «Укроборонпром» заявили, что Перу станет «испытательным полигоном» для обновленного Ан-178. Это повергло перуанцев в шоковое состояние.

Перу – высокогорная страна, которая заинтересована в расширении парка своей авиатехники. Однако ей не нужен несертифицированный самолет, который может быть небезопасным. Покупка этого самолета не была продиктована национальными интересами Перу и проходила без учета некоторых норм перуанского законодательства. Похоже, что Киев разработал международную коррупционную схему. Но в Лиме раскусили этот обман и теперь задумались о приобретении Ил-112 у Москвы, представляющего реальную альтернативу Ан-178.
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    12 ноября 2020 10:20
    Чтобы строить, нужны "мозги", а на Украине остались одни менеджеры. Поэтому продажи опережают строительство. Вот когда перуанцы купят наши ИЛ-ы, тогда и восторгаться будем.
    1. +4
      12 ноября 2020 10:54
      Цитата: сталевар
      Чтобы строить, нужны "мозги"

      Они свои мозги под кастрюлю прячут, чтоб не расплескать когда скачут. laughing
  2. +1
    12 ноября 2020 11:29
    Странно что с этой недостраной кто-то еще имеет дело
  3. 0
    12 ноября 2020 11:49
    Я не очень понимаю на кой перуанцам покупать Ан-178 или Ил-112, который тоже не доделан как и украинский самолет, когда можно купить C-27 и не жужжать...
    1. 123
      +4
      12 ноября 2020 12:31
      Я не очень понимаю на кой перуанцам покупать Ан-178 или Ил-112, который тоже не доделан как и украинский самолет, когда можно купить C-27 и не жужжать...

      Все до банального просто, люди берут Хундай или Ладу а не Майбах по той же причине. Спартан самый дорогой из "однокласников", дороже испанского CASA C-295 примерно на 20%, остальные еще дешевле.
      1. -1
        12 ноября 2020 12:42
        тогда наверно надо обратиться за самолетом к китайцам... bully
        1. 123
          0
          12 ноября 2020 13:08
          тогда наверно надо обратиться за самолетом к китайцам...

          Видимо они предпочли немного подождать, возможно помнят про легендарное китайское качество. А летать там в горах, условия сложные, видимо предпочли немного подождать. В конце прошлого года строили 3 и 4 экземпляры Ил-112, с тех пор не уточнял, но полагаю что 5 самолетов наберут и сертификация не за горами.
          1. -1
            12 ноября 2020 13:12
            а конструктивные огрехи исправили?
            1. 123
              +1
              12 ноября 2020 13:42
              а конструктивные огрехи исправили?

              Полагаю да, раз выпускать собрались. Или думаете все как раньше оставили?
              1. -1
                12 ноября 2020 13:49
                уже боюсь строить предположения...
                1. 123
                  +1
                  12 ноября 2020 13:50
                  Не бойтесь, все будет хорошо
                  1. -2
                    12 ноября 2020 13:52
                    все будет хорошо

                    - смотря кому lol
          2. +3
            12 ноября 2020 23:52
            Ты такой фантазёр, житель Не? Залежной? Вы ведь страна заливщиков, кидал и болтунов. Напомнить про вары БыТыЭры?
  4. +2
    12 ноября 2020 12:03
    Теперь и в Перу узнали кто такие украинцы.
  5. +1
    12 ноября 2020 12:07
    У нас тоже в аналогии украм делается, уже сталкивался. Сначала давайте бегом! Так ведь нельзя бегом, надо сначала сделать то-то и то-то.. Я приказываю - делайте, потом разберемся и продавим. Так ведь на заработает сделанное?! Я сказал, нам докладывать наверх.
    И через букаально пару-тройку месяцев после дypaцкого по сути процесса: Как вы могли не предусмотреть? На вас нельзя положиться в этом деле! Мы теперь выглядим д ypa ками, все из-за вас!
    - Так вам же говорили, что в начале нужно делать в таком то порядке, по другому не работает! Конкретно вам! -Ну ладно,значит вы мне неправильно доложили. Теперь думайте, как исправлять, потому что вы виноваты.
    Занавес.
    А этим чиновничьим удодам когда раскладку даешь почему и как надо делать, раскладываешь, разжевываешь, как малолетним debilam - они мозгом выключаться из мира начинают, даже визуально по высокопоставленным мopдaм видно.
    Так что у нас все один в один. Кстати Ил-112 тоже пока в серии из 5 бортов не присутствует и 2000 часов налета - это не через месяц, чтоб ура орать. wink
  6. Rus
    -6
    12 ноября 2020 15:18
    ИЛ 112 да это ещё дольше недострой. Который с нашими правителями не пойдет в серию лет 100.
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
  7. 0
    12 ноября 2020 17:23
    Нет тут обмана. Тут одно из двух: ишак или падишах.
  8. -2
    12 ноября 2020 20:17
    ...и теперь задумались о приобретении Ил-112 у Москвы, представляющего реальную альтернативу Ан-178.

    Первый везет 20т. груза , второй - 5т. В чем альтернатива, а... автор? Тем более что Ил-112 сделал только один полет 2 года тому назад и не проходил даже заводских испытаний.