Конкурент Boeing и Airbus: Россия и Китай не могут договориться по лайнеру CR929

4

Реализация российско-китайского проекта широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 приостановлена. Между Москвой и Пекином возникли серьезные разногласия, которые мешают созданию перспективного авиалайнера, способного забрать часть рынка у Boeing и Airbus, пишет интернет-издание Asia Times из Гонконга.

Российские чиновники и технические специалисты не могут договориться с китайскими коллегами, что угрожает крахом всего проекта на радость американским и европейским конкурентам. Этот проект в свое время продвигали лидер Китая Си Цзиньпин и президент России Владимир Путин, как пример сотрудничества двух стран по преодолению технологического «железного занавеса» Запада. Но сейчас его реализация отложена, поскольку стороны не могут согласовать детали.



Источник в китайской авиастроительной госкомпании (Comac) сообщил о непрекращающихся спорах, которые могут растянуться на длительное время. При этом из российской ОАК подтвердили, что производство авиалайнера откладывается на 4 года от ранее запланированного графика и его появление на свет ожидается в 2029 году. Это превращает первый полет CR929 в почти несбыточную мечту.

Прошло более четырех лет с тех пор, как Москва и Пекин решили объединить свои усилия на рынке пассажирских самолетов. В 2017 году в Шанхае было создано совместное предприятие Comac и ОАК. Его площадкой стал аэропорт Пудун, там до сих пор верят в возможность появления авиалайнера в 2025 году. Но в реальности судьба CR929 находится на волоске.

Глава Минпромторга России Денис Мантуров рассказал СМИ о разногласиях между Москвой и Пекином. Он обвинил китайцев в том, что они хотят завладеть ключевыми технологиями и при этом отказываются открыть свой внутренний рынок. Но он заверил, что Россия не откажется от этого проекта.

Из Comac в свою очередь заявили, что Москва заинтересована лишь в продаже запчастей Пекину и не желает делиться важными технологиями. Например, ОАК настаивает на том, чтобы конструкция фюзеляжа CR929 делалась на основе конструкции устаревшего Ил-86. Но в Comac отказываются принять «средневековый советский дизайн». Причем Россия намерена задействовать в производстве комплектующих Индию, оставив Comac конечную сборку CR929. Пекин категорически отвергает подобные планы и настаивает на более серьезном участии в проекте, затраты на который составят $13-20 млрд.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    29 сентября 2020 15:46
    У нас что, только военную продукцию от нуля делать умеют? А китайцы конечно наглеют. Сперва согласились на проект с запчастями, а теперь им технологии подавай!
    1. -1
      30 сентября 2020 10:36
      Цитата: сталевар
      А китайцы конечно наглеют. Сперва согласились на проект с запчастями, а теперь им технологии подавай!

      Хм... А мне кажется, что одной из причин торможения китайцами проекта является желание России комплектовать проект запчастями, производимыми в Индии... Прочитайте внимательно текст статьи...
      Удивительно... И это при том, что Индия прекратила совместную разработку истребителя... recourse
  2. 0
    30 сентября 2020 00:40
    То, не се, а очередная обещалка нагнуть и прегнуть оказывается пшиком.
    Суперджет оптимизируют, от ИЛА даже индусы сбежали, теперь CR.
    Остается МС, его сейчас обещалками полируют...
  3. +2
    1 октября 2020 12:58
    Китайцы очень хотят получить технологии, но никто им не даст. Главной их целью было получить технологии изготовления двигателей. Но здесь всё очень плохо для китайцев. Никто им эти технологии не продаст.