Авиационный долгострой: Су-57 принялись модернизировать, даже не взяв на вооружение

31

Несколько дней назад стало известно, что отечественный ВПК намерен превратить истребитель пятого поколения Су-57 в «Супер Сухой», проведя его глубокую модернизацию. Вроде бы, звучит здорово, вот только такой подход вызывает у ряда экспертов логичные вопросы.

Саму по себе модернизацию самолета, способную сделать его лучше, стоит только поприветствовать. Прежде всего, замене подлежит его силовая установка. Вместо двигателя АЛ-41Ф1 установят так называемое «изделие 30». Если «старый» выдавал тягу 9500 кгс, а на форсаже — 15000 кгс, то «тридцатый» обеспечит выигрыш в 20%: соответственно — 11000 кгс и 18000 кгс. Конструкция новой силовой установки уменьшит видимость истребителя в инфракрасном диапазоне, а его скорость увеличится с 1,1−1,2 М до 1,5 М в бесфорсажном режиме.



Кардинально будет доработана система управляющих приводов, где гидравлические механизмы планируют заменить на электрические. Это сделает более надежным управление на высоких скоростях и снизит радиолокационную заметность и вес самолета. Электрическим станет и шасси Су-57. Также модернизации подвергнутся системы управления истребителем: появятся панорамный авиационный индикатор, многофункциональные экраны и широкоугольный коллиматорный прицел. Под ракеты нового поколения будет разработана и соответствующая система управления вооружениями.

Все это прекрасно и сделает Су-57 еще более смертоносным. Так почему же недовольно ворчат отдельные «несознательные личности»?

Главная претензия состоит в том, что самолет начали подвергать глубокой модернизации, даже не успев принять его на вооружение. Если посмотреть опыт наших прямых конкурентов, то в США новые образцы вооружений принимают «блоками». Пентагон получает от производителя сравнительно небольшую, но, тем не менее, многочисленную серию и начинает ее гонять «в хвост и гриву». При этом выявляются все «детские болезни», информация о которых направляется подрядчику. Последующая модернизация производится уже с их учетом. Для примера можно взять известный истребитель-бомбардировщик F-16 с его Block 5, Block 15, Block 40/42, Block 60 и так далее.

Сейчас по всему миру много критикуют американский истребитель пятого поколения F-35 за огромное количество недоделок, однако их количество непрерывно снижается как раз в ходе такой последовательной работы. В итоге США и их союзники будут обладать обкатанным в деле боевым самолетом, произведенным большой партией, в котором все недочеты ликвидированы.

Если смотреть на Су-57 под таким углом, то, действительно, возникают вопросы. Почему не поставить в ВВС РФ первую небольшую партию из 15-20 самолетов, чтобы как следует погонять их в деле, а с учетом полученного опыта не внести дополнения в конструкцию? Потом поставить еще 15-20 модернизированных и т.д.? Поневоле приходится задуматься, насколько реально готов передовой истребитель, если первый его серийный образец разбился во время испытаний в декабре прошлого года прямо перед отправкой в войска.

Разумеется, если проблема в его «сырости», то надо дорогостоящий самолет серьезно дорабатывать. Если же дело в поиске недостижимого совершенства, то такой подход вызывает вполне оправданные сомнения, поскольку фактически превращает проект в долгострой.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -7
    2 июля 2020 14:05
    Информация о предстоящей модернизации несуществующего истребителя пятого поколения невольно вызывает в памяти известную фразу Паниковского - "Пилите, Шура, пилите, они золотые." Только мелкому воришке и аферисту из "Золотого теленка" такие масштабы распила и присниться не могли...
    1. +4
      2 июля 2020 14:25
      Цитата: Биндюжник
      Информация о предстоящей модернизации несуществующего истребителя пятого поколения невольно вызывает в памяти известную фразу Паниковского - "Пилите, Шура, пилите, они золотые." Только мелкому воришке и аферисту из "Золотого теленка" такие масштабы распила и присниться не могли...

      Ну да, ну да, живите дальше в своем "домике". Смотрите "мультики" и т.п. Россия уже стала великой. Ваши завистливые вопли это только доказывают. И чем громче ваши вопли, тем более правильным путем мы идем. Живите и дальше в иллюзорном мире штатовской дерьмократии. Они вам еще "соленых" печенюх подвезут. Вместе с водичкой, чтоб их "ахероамериконцам" ножки мыть... хотя вам и не привыкать что-то мыть.... может, ноги-то почище будут польских сортиров.... все в выигрыше будете.
      1. -5
        2 июля 2020 14:39
        может, ноги-то почище будут польских сортиров...

        Вы так осведомлены о польских сортирах...
        1. 123
          +6
          2 июля 2020 14:56
          Вы так осведомлены о польских сортирах..

          Это единственное, что вас заинтересовало? winked
          1. -8
            2 июля 2020 15:00
            А в его комменте что-то вообще может заинтересовать?
            1. 123
              +4
              2 июля 2020 15:04
              а в его комменте что-то вообще может заинтересовать? Человек даже не понимает, что тот, кому он так яростно комментит, живет вообще-то не на Украине.

              Справедливости ради, ваш коммент по информативности не сильно в лучшую сторону отличается. winked
              Какая разница, где он сейчас живет? От переезда в голове мало что меняется.
              1. -5
                2 июля 2020 15:23
                Справедливости ради, ваш коммент по информативности не сильно в лучшую сторону отличается

                Мой коммент состоит из одного предложения, он и не должен быть информативным.

                Какая разница, где он сейчас живет? От переезда в голове мало что меняется.

                А вы знаете, где он жил до этого?
                1. 123
                  +7
                  2 июля 2020 15:52
                  а вы знаете, где он жил до этого?

                  А какая разница? Менталитет "новоукраинский" - именно это и имелось ввиду. Содержание комментария довольно типичное для данной "геолокации". hi
                  1. -6
                    2 июля 2020 15:57
                    Не вижу никаких национальных особенностей в этом его комментарии.
                    1. 123
                      +5
                      2 июля 2020 17:53
                      Это логично. Кто говорил о национальных особенностях?
          2. -6
            2 июля 2020 17:27
            В этом словесном бреду вряд ли что-то может вообще заинтересовать. Не разобрал, это "Блокнот агитатора", или "Правда" за 36 год?
      2. -5
        2 июля 2020 14:52
        Мультики как раз вы смотрите, да ещё и гордитесь мультипликационными достижениями российского ВПК, оно и понятно - реальных-то достижений нет. laughing И продолжайте себе на здоровье кичиться иллюзорным российским величием, идите и дальше своим "правильным путем", а между тем, если уж говорить по теме, то многократно охаянный шибко мудрыми экспертами с канала "Звезда" и подобных ему СМИ, американский истребитель пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II состоит на вооружении в ряде стран, успешно осваивается тамошними летчиками и успел блестяще зарекомендовать себя при решении сложных боевых задач пилотами израильских ВВС, которые восхищаются возможностями этого самолета. Ну, а турки сейчас сильно сожалеют, что игры Эрдогана с покупкой С-400 лишили их возможности получить этот истребитель.
      3. -3
        3 июля 2020 07:43
        Россия уже стала великой.

        А вам самому не кажется, что вы живете в домике из бла, бла, бла? Бла, бла, бла великой... Бла, бла, бла могучей... Чем вы можете подтвердить свои слова? Ничем! Какой-то ветхий у вас "домик". До первого ветерка. Все ваши планы так и останутся планами на бумаге по одной простой причине. Россия сильно отстает от Запада технологически в силу отсутствия развитой промышленности и электроники. А, как известно, прогресс не стоит на месте! Но мы за ним не поспеваем! И так будет продолжаться вечно (минимум до 2036). Non progredi est regredi. (Не идти вперед, значит идти назад.) request
    2. +5
      2 июля 2020 21:55
      Не порите чушь, F-22 так же допиливали гораздо больше десяти лет, а потом в течение ещё более десяти лет выпускали мелкими партиями, с постоянными доработками и модернизациями, всего за всё время выпущено 187 самолётов, несколько из них потеряно во время полётов.
      1. -7
        2 июля 2020 22:25
        Неужели не видите различий в истории создания F-22 и Су-57? Намекну - Raptor летает уже много лет и ещё долго будет использоваться, а Су-57 не летает и летать не будет ...
  2. -5
    2 июля 2020 14:26
    ...почему не поставить в ВВС РФ первую небольшую партию из 15-20 самолетов, чтобы как следует погонять их в деле, а с учетом полученного опыта не внести дополнения в конструкцию?

    У нас этого не принято. Тем более, самолёт дорогой. А чтоб выявить недостатки, необязательно их по 20 шт. в небе гонять.

    ..эксперты обращают внимание на ограниченную функциональность радара, который обнаруживает присутствие другого самолёта, но не способен при этом гарантированно обеспечить наведение бортового вооружения. Но самая главная беда заключается в том, что двигатель, который и делает истребитель самолётом пятого поколения, до сих пор не создан и о перспективах его создания не говорится ничего конкретного.

    https://versia.ru/postavki-su-57-v-vojska-otkladyvayutsya-na-neopredelyonnyj-srok

    Для меня главное, что финансирование не урезано и работа продолжается. А то, что медленно? Ну, правительство у нас такое. У них 15-ти летние планы, а с такими планами результат быстро не получится.
  3. -5
    2 июля 2020 16:15
    Если предположить, что нужен не сам самолет, а процесс, чтоб не растерять технологии, школу, специалистов, мощности, то все сходится отлично.

    Самолет, Армата и кое-что прочее реально в данный момент не нужны. На параде ездит уже 3-е поколение Армат, Су-57 летает 2-е, статья говорит о 3-4м.
    Чиновники от ВС выдвигают новые предположения, для чего может это все пригодиться, и что старое вполне справляется.
    А так - деньги экономятся, машина совершенствуется, электроника постепенно завозится, пиар идет, все довольны....
  4. +7
    2 июля 2020 18:03
    ..Поставить в ВВС партию 15-20 и погонять как следует...

    Су-57 выпущено как раз где-то 15-20 самолетов и гоняют их не в один, а в три хвоста и в три гривы, и гоняют их летчики-испытатели, и гоняют по делу, а вот в обычном авиационном полку этим Су-57 быстренько свернут шеи. Мне кажется, что до ума можно довести, гоняя 15-20 самолетов, а то выпустили более 500 F-35, а теперь выявляют, то шлем хитроумный опасен для пилотов, оказывается, то хвост отваливается, то краска стелс не держится при плохой погоде, то сверхзвук нельзя держать более 40 секунд, то держать их надо на стоянке в спец. ангарах с особым температурным режимом.....Я к тому, что асимметричный ответ - это умный ответ, а не быкование, вот, мол, они наклепали 500 штук, так и мы тоже наклепаем 500 штук и начнем бодаться.
    1. +3
      4 июля 2020 13:46
      Живу в Жуковском, если вы в курсе, о чём я, на Амет-хан Султана. Полоса ЛИИ из окна видна. Там не то что трёх хвостов и грив, там даже четвертушка не наберётся. Ничего не летает. Только перед МАКСом за три недели грохот стоит, в остальное время тишина.

      Не, ну раз в месяц, бывает, родной и знакомый звук рвущегося в клочья воздуха отдаётся приятной ностальгией в душе, но это даже рядом нельзя сравнивать с интенсивностью испытаний Т-10 в 70-е и 80-е годы.
    2. -2
      12 июля 2020 17:02
      так и мы тоже наклепаем 500 штук

      - уже не надо, они устарели.
  5. На пятом обороте все станет ОК.
  6. Комментарий был удален.
  7. +1
    3 июля 2020 09:04
    Как уже надоели эти пустые слова - то Су-57 скоро поступит на вооружение, то Лидер эсминец, то Циркон, вертолетоносцы скоро будут заложены и отложили, где все это есть ??? Сказки, что ли, они пишут, где реально в железе???
  8. +2
    4 июля 2020 09:10
    Цитата: Cyril
    может, ноги-то почище будут польских сортиров...

    Вы так осведомлены о польских сортирах...

    Так с ваших слов, Кирюша, с ваших слов.
  9. +2
    4 июля 2020 12:39
    Цитата: bobba94
    ..Поставить в ВВС партию 15-20 и погонять как следует...

    Су-57 выпущено как раз где-то 15-20 самолетов и гоняют их не в один, а в три хвоста и в три гривы, и гоняют их летчики-испытатели, и гоняют по делу, а вот в обычном авиационном полку этим Су-57 быстренько свернут шеи. Мне кажется, что до ума можно довести, гоняя 15-20 самолетов, а то выпустили более 500 F-35, а теперь выявляют, то шлем хитроумный опасен для пилотов, оказывается, то хвост отваливается, то краска стелс не держится при плохой погоде, то сверхзвук нельзя держать более 40 секунд, то держать их надо на стоянке в спец. ангарах с особым температурным режимом.....Я к тому, что асимметричный ответ - это умный ответ, а не быкование, вот, мол, они наклепали 500 штук, так и мы тоже наклепаем 500 штук и начнем бодаться.

    То, что в США почти половина F-35 не летает (30 % вообще, а оставшиеся где-то 20% ограниченно боеспособны), уже хорошо известно, а почему у их «союзников» должно быть всё по-другому? Всё точно так и есть - половина «зарубежных» F-35 во всяких великих голландиях и британиях также стоит «у забора». Одна из причин – отсутствие запчастей. Ну неужели нельзя было это спрогнозировать? Пентагон признал, что значительная часть из уже поставленных запчастей… уже не подходит!
    1. -3
      12 июля 2020 17:00
      То, что в США почти половина F-35 не летает

      - это вам с Пентагона доложили?
  10. +1
    7 июля 2020 13:37
    Цитата: Cyril
    может, ноги-то почище будут польских сортиров...

    Вы так осведомлены о польских сортирах...

    - да как бы ни хвастались, что мытьем зарабатываете больше, чем на заводе.... глядишь и не знали бы, как вам тяжко «свобода» достаётся....
  11. 0
    7 июля 2020 13:42
    Цитата: flashgun
    Живу в Жуковском, если вы в курсе, о чём я, на Амет-хан Султана. Полоса ЛИИ из окна видна. Там не то что трёх хвостов и грив, там даже четвертушка не наберётся. Ничего не летает. Только перед МАКСом за три недели грохот стоит, в остальное время тишина.

    Не, ну раз в месяц, бывает, родной и знакомый звук рвущегося в клочья воздуха отдаётся приятной ностальгией в душе, но это даже рядом нельзя сравнивать с интенсивностью испытаний Т-10 в 70-е и 80-е годы.

    Вы думаете, Жуковский это единственный аэродром??? Сейчас это шоу-площадка. Не вы ли там выли, что самолеты шапки сбивают и жить невозможно?
  12. +2
    7 июля 2020 13:48
    Цитата: Винни
    Россия уже стала великой.

    А вам самому не кажется, что вы живете в домике из бла, бла, бла? Бла, бла, бла великой... Бла, бла, бла могучей... Чем вы можете подтвердить свои слова? Ничем! Какой-то ветхий у вас "домик". До первого ветерка. Все ваши планы так и останутся планами на бумаге по одной простой причине. Россия сильно отстает от Запада технологически в силу отсутствия развитой промышленности и электроники. А, как известно, прогресс не стоит на месте! Но мы за ним не поспеваем! И так будет продолжаться вечно (минимум до 2036). Non progredi est regredi. (Не идти вперед, значит идти назад.) request

    Нет, не кажется. У нас все впереди, а вы свой жизненный цикл завершаете. Даже объяснять не буду, почему. У вас звездно полосатые шторки на глазах. Пусть так и остаётся.
  13. 0
    7 июля 2020 13:52
    Цитата: Винни
    Россия уже стала великой.

    Какой-то ветхий у вас "домик". До первого ветерка

    Мы свой «ветерок» в 90-е уже пережили. А вы?
  14. -2
    12 июля 2020 16:59
    проведя его глубокую модернизацию

    - зачем, он же лучший в мире?
  15. +2
    12 июля 2020 18:31
    Цитата: Сёма_67
    То, что в США почти половина F-35 не летает

    - это вам с Пентагона доложили?

    И не только мне. Они всему миру доложили об этом, вполне официально. Удивительно, как до Вас не дошло....