Почему мы платим большие деньги за бензин при дешевой нефти

28

Как и ожидалось, в России начал дорожать бензин. Стоимость тонны 95-го на бирже в Санкт-Петербурге поставила исторический максимум, достигнув потолка в 56,751 тысячи рублей по состоянию на 17 июня. После этого она несколько снизилась, судя по всему, усилиями «Роснефти». Скажем прямо, ничего удивительного в этом нет, все идет так, как и должно было идти.

В США и Европе переизбыток нефти на рынке привел к падению цен на топливо и прочие нефтепродукты. Но только не у нас. Все независимые эксперты справедливо указывают на так называемый «демпфер» как основную причину подобной кажущейся несуразицы в одной из ведущих нефтедобывающих стран мира.



Это «защитный механизм», разработанный правительством для регулирования взаимоотношений между государством и нефтяными компаниями. Если цены на топливо внутри страны растут, нефтяники доплачивают в бюджет, если падают – происходит строго наоборот. По этой причине падение цен на «черное золото» не приводит к соответствующему падению стоимости продуктов его переработки. Получается своеобразный «междусобойчик» между государством и крупным сырьевым бизнесом, а все издержки от такой политики несут на себе конечные потребители.

Но это еще ничего. Хотелось бы напомнить, что у россиян был шанс насладиться низкими ценами на импортное топливо, однако правительство наложило запрет на его поставки, о чем мы подробно рассказывали ранее. Это было сделано с декларируемой целью «защитить» отечественных нефтепереработчиков от разорения. Ладно, мы все посочувствовали проблемам олигархов, приняли заботу об их благосостоянии за наш счет как должное. Но теперь с этой «отрицательной экономикой нефтепереработки» в России получилось совсем интересно, поскольку бензин начал стремительно утекать уже из страны.

За рубежом начали постепенно отменять карантинные ограничения, и деловая активность на Западе потихоньку стала пробуждаться. Возобновляются авиаперелеты, увеличивается объем грузоперевозок, соответственно растет спрос на топливо. И тут выясняется, что продавать российское топливо за границу для НПЗ выгоднее, чем на внутренний рынок. Например, «Сургутнефтегаз» поставил в июне на отечественную биржу бензина на 22% меньше, чем годом ранее, при этом отгрузка на импорт у него выросла вдвое. «Лукойл» поставил в Россию за тот же период на 37% меньше, а за рубеж – в двадцать раз больше, «Газпром нефть» - в десять раз больше. Вот такой «нефтяной патриотизм» получается.

Единственная компания, которая как-то компенсирует дефицит, это «Роснефть», понятно, что лишь благодаря государственному участию в ней. Она за июнь увеличила свои поставки на биржу в Санкт-Петербурге на 4%. Однако общую проблему это не решает. Рост биржевых цен неминуемо приведет к повышению ценников для нас на АЗС. Вот так это все и работает. Давайте не забудем в следующий раз сокрушенно покачать головами об очередных экономических трудностях у отечественных нефтяников.

А если серьезно, то, может быть, уже пора перейти к более гибкой налоговой политике? В конечной стоимости бензина нефть составляет порядка 30%, а остальное – это налоги. Неужели граждане одной из ведущих нефтедобывающих стран не заслуживают право иметь недорогое топливо за АЗС, что благотворно сказалось бы и на общей экономической ситуации в России?
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 123
    +2
    22 июня 2020 12:02
    А если серьезно, то, может быть, уже пора перейти к более гибкой налоговой политике?

    Это как? Снять налоговую нагрузку с нефтяников? Это тех самых, про которых автор говорит:

    Ладно, мы все посочувствовали проблемам олигархов, приняли заботу об их благосостоянии за наш счет как должное.

    Возникает еще один вопрос, как компенсировать снижение налоговых поступлений? Обложить налогом граждан?

    Что-то мне определенно не нравится такой "шанс насладиться низкими ценами". no
    1. +2
      22 июня 2020 18:11
      Цитата: 123
      Возникает еще один вопрос, как компенсировать снижение налоговых поступлений? Обложить налогом граждан?

      Что-то мне определенно не нравится такой "шанс насладиться низкими ценами".

      Вы слишком глубоко копаете вопрос. Автор у нас явно не шахтёр. Ему до такой глубины не докопаться. wink hi
      1. 123
        +1
        22 июня 2020 19:11
        Вы слишком глубоко копаете вопрос. Автор у нас явно не шахтёр. Ему до такой глубины не докопаться.

        Но хоть бы лопатой на штык. Но Вы правы, не дождемся. hi
    2. +3
      25 июня 2020 19:27
      Ну, прогрессивный налог и налог на роскошь давно пора ввести! Положим, Мерседес-600 - это не предмет первой необходимости и не средство передвижения, это понты, а на понты можно и налоги поднять, тем более, что с такими мощными моторами такие авто загрязняют воздух не меньше большегрузных грузовиков!
      1. 123
        0
        25 июня 2020 20:02
        Небольшие подвижки в этом направлении есть. Собираются вводить 15% налог на доходы свыше 5 млн рублей. Вроде, как все собранное целевое на медицину.
        1. +2
          25 июня 2020 20:32
          Ну это не о чем, вы же сами понимаете.
          1. 123
            0
            25 июня 2020 20:35
            Понимаю. yes Но уже шаг в правильном направлении. Хоть что-то.
            1. +2
              25 июня 2020 20:43
              Это, скорее, имитация такого шага, показуха. Так как доходы будут скрыты, а имущество из предметов роскоши должными налогами не облагается.
              1. 123
                0
                25 июня 2020 20:49
                Изменения по транспортному налогу hi

                Если автомобиль стоит более 3 млн руб., то он попадает в категорию роскошных транспортных средств, для которых предусмотрен отдельный повышающий коэффициент. В прошлом году налоговый режим был облегчен для владельцев машин не старше трех лет, попадающих в нижнюю категорию роскоши (от 3 млн до 5 млн руб.): для них теперь применяется только один вид повышающего коэффициента 1,1 вместо прежних 1,3 и даже 1,5 для автомобилей моложе одного года.
                Весной 2019 г. власти опубликовали обновленный список премиальных машин, облагаемых так называемым «налогом на роскошь». Перечень представленных на российском рынке моделей и их модификаций включил 1223 наименования: 576 автомобилей ценой от 3 до 5 млн руб., 477 машин стоимостью от 5 до 10 млн руб. и 170 автомобилей дороже 10 млн рублей. В список вошел ряд моделей массовых брендов: Kia Stinger, Volkswagen Teramont, Chevrolet Traverse.

                https://www.autonews.ru/news/5e2152979a7947248028cd50
  2. +4
    22 июня 2020 13:19
    Механизм прост и очевиден - чем ниже цена на нефть, чем ниже доход от экспорта, тем выше нагрузка на бюджет, на его доходную часть. Главный способ восполнения недополученного - налоговые сборы, и, как показывает практика, в подобных случаях государство пытается повысить акцизы на бензин, табак, алкоголь. Так что, глупо ждать снижения цен на бензин, логика экономических реалий предполагает повышение цены и не только из-за падения цен на нефть, но и из-за проблем коронавируса.
    Непонятно, почему в нефтедобывающей стране, люди ждут падения цен на бензин вместе с падением цен на нефть. Наивный взгляд на экономические механизмы. Смешно.
  3. +2
    22 июня 2020 17:10
    Опять Сережу понесло рассуждать о вещах, для него непонятных. Докладываю, на АЗС "Газпромнефть" в Ярославской области Литр АИ-95 G-драйв, как стоил 45 с копейками, так и стоит. В четверг заправлялись на прошлой неделе. Съезди, убедись.
    1. как стоил 45 с копейками.

      Да. А самое смешное, что как раз сегодня в Европе бензин и дизель подорожали сразу на 10-15% )) Видимо, подгадывали специально к выходу этой статьи)

      А ещё мне понравилось, как автор мастерски противопоставил россиян, отечественным нефтяникам:

      Хотелось бы напомнить, что у россиян был шанс насладиться низкими ценами на импортное топливо, однако правительство наложило запрет на его поставки, о чем мы подробно рассказывали ранее. Это было сделано с декларируемой целью «защитить» отечественных нефтепереработчиков от разорения.

      Это жесть)
      1. -2
        23 июня 2020 06:43
        Цитата: Уважаемый диванный эксперт.
        как стоил 45 с копейками.

        Да. А самое смешное, что как раз сегодня в Европе бензин и дизель подорожали сразу на 10-15% )) Видимо, подгадывали специально к выходу этой статьи)

        А ещё мне понравилось, как автор мастерски противопоставил россиян, отечественным нефтяникам:

        Хотелось бы напомнить, что у россиян был шанс насладиться низкими ценами на импортное топливо, однако правительство наложило запрет на его поставки, о чем мы подробно рассказывали ранее. Это было сделано с декларируемой целью «защитить» отечественных нефтепереработчиков от разорения.

        Это жесть)

        Я рад, что вам понравилось. Я действительно не считаю, что мы, россияне, и несколько олигархов-владельцев нефтяных компаний являемся одним народом. У нас разные интересы, их бизнес и жизнь завязаны на Запад.
        Если вы это не понимаете, это ваши трудности.
        1. я действительно не считаю, что мы, россияне, и несколько олигархов-владельцев нефтяных компаний являемся одним народом.

          Ага, вот как, значит) То есть, нефтяная промышленность для вас это исключительно олигархи?
          А не напомните ли вы нам для начала, господин Маржецкий, сколько россиян работает, непосредственно в этой нефтяной промышленности? Начните хотя бы с самой нефтедобычи, транспортировки и переработки. Потом поговорим дальше.
          1. 0
            23 июня 2020 10:25
            Цитата: Уважаемый диванный эксперт.
            Сколько россиян работает, непосредственно в этой нефтяной промышленности? Начните хотя бы с самой нефтедобычи, транспортировки и переработки.

            Я бы начал с манагеров всех уровней от нефтянки, число которых очень сильно завышено по сравнению с необходимым уровнем занятых на данных должностях.
            1. Я бы начал с манагеров всех уровней от нефтянки, число которых очень сильно завышено по сравнению с необходимым уровнем.

              А как без менеджеров? Может быть, их и много, у меня конкретной информации нет. Но их же не больше, чем рабочих, техников, инженеров? К тому же, речь идёт об олигархах.
              1. +1
                23 июня 2020 17:48
                Цитата: Уважаемый диванный эксперт.
                А как без менеджеров? Может быть, их и много, у меня конкретной информации нет. Но их же не больше, чем рабочих, техников, инженеров?

                Так я и не про сами головные конторы говорю (хотя и их надо вычищать), а про кучу всяческих дочек, которые ничего не делают, а только "вилку" наращивают и кладут в карман с последующим откатом.
                1. а про кучу всяческих дочек, которые ничего не делают, а только "вилку" наращивают

                  Да кто же с этим спорит-то? Это везде, сплошь и рядом, и не только в России. Везде одно и то же.
    2. 0
      23 июня 2020 06:37
      Коля, мы когда на "ты" успели перейти?
    3. -2
      23 июня 2020 06:45
      Если вы, любезный, способны понимать прочитанное, то можете попытаться понять, что в статье написано про биржевые котировки. Но вы на это, судя по всему, просто не способны.
  4. +3
    22 июня 2020 17:18
    А если серьезно, то, может быть, уже пора перейти к более гибкой налоговой политике? В конечной стоимости бензина нефть составляет порядка 30%, а остальное – это налоги. Неужели граждане одной из ведущих нефтедобывающих стран не заслуживают право иметь недорогое топливо за АЗС, что благотворно сказалось бы и на общей экономической ситуации в России?

    А если серьёзно, то рассуждать о налоговой политике России вам не стоит. Глупо выходит. Глупо рассматривать налоговую нагрузку на один вид товара, не учитывая взаимосвязи с другими экономическими параметрами. Для примера сообщаю: в России подоходный налог 13%, а в США, к примеру, 28%. Чего бы вам не озадачиться и поучить США, как достойно налогооблагать свое население. А лучше Батьку своего поучите.
    1. -2
      23 июня 2020 06:40
      Цитата: Nick
      А если серьёзно, то рассуждать о налоговой политике России вам не стоит. Глупо выходит

      Если серьезно, то вам лучше вообще поменьше вылезать со своими комментариями. Вы даже не понимаете, насколько смешны, вы просто не в состоянии понять это из-за своей ограниченности.
      1. 0
        30 июня 2020 06:43
        Цитата: Маржецкий
        Если серьезно, то вам лучше вообще поменьше вылезать со своими комментариями. Вы даже не понимаете, насколько смешны, вы просто не в состоянии понять это из-за своей ограниченности.

        А по существу возразить нечего?
  5. +2
    22 июня 2020 19:14
    В Израиле в начале этого месяца цены на бензин подняли на 8%, по логике автора статьи, как следствие падения цен на нефть. Очень удивлюсь, если цены на бензин в России не будут расти. Во-первых, из-за падения цены на нефть, во-вторых, из-за пандемии.
  6. 0
    22 июня 2020 20:32
    Да нормально. Всё по Путину. Богатые богатеют, бедные беднеют. Путин ставленник ЕБН. Парламент расстреливали из танков для людей, что ли? За время правления Путина число $-миллиардеров выросло почти в 14 раз! (с 8 в 2000 г. до 110 в 2019 г). Да Путин со своими фанатами спать не будут, если люди на копейку богаче жить будут. Даже здесь некоторые переживают за налоги. Видно, поэтому депутаты отклонили налог для богатых? А с простых граждан, при низких ценах, налоги замучишься собирать! Не зря при Сталине статья была - враг народа! А как такую гниль ещё называть?
    1. +1
      22 июня 2020 21:29
      Цитата: сталевар
      За время правления Путина число $-миллиардеров выросло почти в 14 раз!

      Цитата: сталевар

      Да Путин со своими фанатами спать не будут, если люди на копейку богаче жить будут.

      Экая каша у вас в голове. Такое впечатление, что вы бредите. В одном посте сумели сами себе напротиворечить.
  7. -2
    23 июня 2020 09:11
    Экая каша у вас в голове. Такое впечатление, что вы бредите. В одном посте сумели сами себе напротиворечить.

    А я олигархов, в отличие от вас, за людей не считаю. Была бы возможность - рука не дрогнет!