США выгоняют европейцев из Ирана, чтобы туда «вошла» Россия

0
Через несколько месяцев вступает в силу новый пакет санкций против Ирана. Но уже сейчас иностранные судоходные компании начинают сворачивать сотрудничество с этой страной. Сокращаются также поставки иранской нефти.





Кто поддержит антииранские санкции?

Две крупнейшие компании, специализирующиеся на контейнерных перевозках, датская Maersk Line и швейцарская MSC уже заявили о своих планах свернуть работу с Ираном. Они осуществляли доставку в Исламскую Республику бытовой электроники, продуктов питания, промышленного оборудования и многого другого. Объемы были небольшими, но перспективы хорошими, так как объем иранского рынка с его 80-миллионнным населением достаточно велик.

Танкерные перевозчики тоже начали переориентироваться с иранского рынка на Ближний Восток и Западную Африку.

Конечно, поддержка американских санкций не является обязательной ни для европейцев, ни для других стран. Но компании, которые будут сотрудничать с Ираном, сами подпадают под санкции, что может принести им серьезные убытки. Как говорится, «колхоз – дело добровольное».

Даже некоторые китайские судовладельцы, львиную долю прибыли которых приносят перевозки между США и Восточной Азией, планируют уход с иранского рынка.

Введение санкций в значительной степени может повлиять на мировую экономику, ведь на Иран приходится 5% мировой нефтедобычи. Нефть он отправляет в основном в Китай, Индию, Японию и Южную Корею.

Но не стоит ожидать, что все европейские и азиатские компании, работающие в Иране, покинут его. Для многих потеря иранского рынка более болезненна, чем американские санкции.

Следует также заметить, что экономика Ирана уже адаптировалась к постоянному санкционному давлению, которое она испытывает с конца 70-х годов прошлого века. В стране спокойно к этому относятся и находят альтернативные решения для любых проблем.

Как повлияют санкции против Ирана на российский бизнес

В целом введение Соединенными Штатами санкций против Ирана является положительным моментом для российского бизнеса. Ведь за счет ухода из ИРИ европейских компаний освобождаются ниши для россиян и китайцев. Они не упустят шанс заключить выгодные контракты с иранскими компаниями.

Конечно, эти перспективы тревожат европейский бизнес, ведь покинуть рынок всегда проще, чем потом на него вернуться.

А Россия наращивает темпы сотрудничества с Тегераном. На фоне выхода из страны американских и европейских компаний, российские корпорации «Лукойл» и «Роснефть» планируют совместные с Ираном разработки нефтяных и газовых месторождений на территории этой страны.

Кроме того, рассматриваются проекты транспортировки иранской нефти через Россию в другие страны. Существует проект поставок иранской нефти в Россию на внутренний рынок. При этом планируется значительное увеличение поставок российской нефти за рубеж. При значительных скидках со стороны Ирана этот вариант будет выгоден для России. Конечно, это потребует увеличения количества танкеров типа «река-море», чтобы можно было осуществлять доставку по Каспию и дальше по Волге или Уралу.

Получается, что ущемление американцами европейских компаний в Иране играет на руку российскому бизнесу. Тут никуда не денешься, сокращение возможностей для одних всегда означает их расширение для других.