Новенькие «Шишиги» уехали в Сирию: Россия избавляется от давно списанной техники

14

На верхней палубе корабля Sparta II, принадлежащего ООО «Оборонлогистика» Министерства обороны России и движущемся через пролив Босфор в направлении Средиземного моря, замечены множество новых на вид грузовиков ГАЗ-66 «Шишига».

Судно идет из Новороссийска в Тартус (Сирия). Однако не исключено, что военные автомобили предназначаются для военного контингента на территории Ливии. Россия таким образом избавляется от давно списанной техники, однако новой и хранящейся в резервах МО.




ГАЗ-66 – советский и российский грузовик с колесной формулой 4х4 и кабиной над мотором. Грузоподъемность машины – около 2 тонн. «Шишига» стал самым массовым полноприводным двухосным грузовым автомобилем в армии СССР, а также в народном хозяйстве Советского Союза и России в 60-90-е годы прошлого века.

Важная особенность военного автомобиля – сбалансированный центр тяжести, распределенный по обеим осям грузовика, и компактность из-за расположенной над двигателем кабины. Благодаря этому преимуществу, «Шишига» может использоваться в десантных операциях при сбросе техники с самолета – ГАЗ-66 приземляется сразу на все колеса без завала кабины. Опытные образцы машины были созданы в 1957 году, но из-за отсутствия серийного мотора нужной мощности производство грузовика было налажено только в 1964 году. Последний экземпляр «Шишиги» сошел с конвейера в 1999 году.
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    29 мая 2020 16:24
    Знатная, даже шедевральная техника.
  2. +5
    29 мая 2020 16:36
    Военные склады очищают под новую технику.
  3. +5
    29 мая 2020 18:40
    Думаю, некорректно называть новыми машины, выпущенные больше 20-ти, а то и 30-ти лет назад.
    Машина своеобразная. Для армии 60-х - 80-х хорошая и нужная. У нас были штуки 3 - 4 на всю базу, но сталкивался я с ними редко. По комфорту - совсем не айс, и скорость. Зато проходимость исключительная и надёжность.
    Машины после 20-ти - 30-ти лет консервации - возможный букет скрытых проблем. Не говоря об аккумуляторе (понятно, новый надо ставить), по-хорошему надо резиносодержащие изделия менять, проводка лучше не становится (изоляция делается хрупкой, сопротивление падает), но её менять никто не будет и т.д.
    Ну, сирийцам, на халяву и хлорка - творог.
    1. +3
      29 мая 2020 22:27
      Неважно, когда выпущены. У них состояние новое. Пробега у некоторых и 20 км нет.

      Машины после 20-ти - 30-ти лет консервации - возможный букет скрытых проблем. Не говоря об аккумуляторе (понятно, новый надо ставить), по-хорошему надо резиносодержащие изделия менять, проводка лучше не становится (изоляция делается хрупкой, сопротивление падает), но её менять никто не будет и т.д.

      Техника в резерве хранится в особых температурных и влажностных условиях. Во всяком случае должна по ГОСТу.
      1. +3
        30 мая 2020 02:16


        Кое-что я своими глазами видел. Огромные стада советских танков на открытом воздухе весь мир видел.
        Куда деть десятки тысяч танков (и не только)? Каких денег потребует их содержание в особых условиях десятки лет? Они столько не стоят.
        А любые пластмассы/резины постепенно теряют низкомолекулярные вещества, придающие им пластичность. Они просто испаряются. Особенно при перепадах температур. Проще потом, при необходимости, их заменить. Даже проводку: тупо срезать целиком жгуты/кабели и поставить новые. Документация хранится на заводах долго, можно заказать. Но проводку вряд ли кто будет менять. А вот шланги, резиновые колпачки/гофры - вполне.
        1. +3
          30 мая 2020 10:01
          Поверьте, есть разные условия хранения...

          1. +1
            31 мая 2020 17:36
            Склонен думать, что на этом фото не машины на консервации, а техника воинской части, которая не используется.
            Есть техника воинской части, развёрнутой по штатам, которая не используется постоянно для обучения л/с.
            Есть техника кадрированной воинской части, где техника в наличии полностью, а личного состава и четверти нет.
            И есть техника, которая не состоит на вооружении воинской части, просто приписана к какой то базе хранения (хотя, формально, это тоже в/ч с номером).
            Последняя категория хранится в самых плохих условиях и с ней расстаются в первую очередь.
            Ну и, конечно же, на вашем фото не просто автомобиль, а, скорее всего, радиостанция или КШМ, машина с электронным оборудованием. К ним и подход другой.
        2. +2
          31 мая 2020 16:18
          У нас в автопарке были отдельные гаражи с автомобилями, на которых не ездили. Их обслуживали, наверное, раз в полгода, двигатель запускали, но не ездили. Если из таких, чего же не взять? Шишига для военных целей и сейчас суперская! Знакомый выкупил (охотник), оборудовал кунг спальными местами, кухней, отопитель автономный.... Дом на колесах.
  4. +2
    29 мая 2020 20:34
    В умелых руках, это и ясной голове очень нужное оружие. В неумелых нет такого оружия, которое бы не испоганили.
  5. 123
    +1
    29 мая 2020 23:16
    Судно идет из Новороссийска в Тартус (Сирия). Однако не исключено, что военные автомобили предназначаются для военного контингента на территории Ливии.

    Почему в Ливию, а не в Ливан?
    Вывод высосан из пальца. Так постепенно и вбрасывают дезинформацию. Потихоньку врут, чтобы к этому привыкли. Так шаг за шагом и будут лгать.
    А потом будет ссылка на эту статью - "Как уже сообщалось ранее, российская техника направлялась в Ливию". laughing
    Горячий привет анонимам. hi
  6. +2
    30 мая 2020 00:43
    ГАЗ-66 использовался не только как грузовик, но и как платформа для различной техники (оборудования)! Я помню, например, радиостанции, аппаратные телекоммуникационного оборудования...
  7. -1
    30 мая 2020 04:01
    - Лично мне как-то довелось поездить на Газ-66 ...за рулём... - проходимость прекрасная...
    - Но центр тяжести находится довольно высоко... - И машина очень не любит боковых наклонов...- может запросто перевернуться... - Но, наверное, для равнинной пустыни и для местности с плохими дорогами может хорошо пригодиться...
  8. -3
    30 мая 2020 14:05
    Почему не своим ходом?
  9. +1
    31 мая 2020 15:14
    Новенькие «Шишиги» уехали...

    Похоже, Тойота и компании, в свете Covid19, не успевают в достатке штамповать "шайтан-арбу" или найден более дешёвый вариант, на базе ГАЗ-66, в целях экономии средств. laughing
    Вообще, удивляет, как это снабженцы до сих пор не успели всё это распродать народному капиталистическому хозяйству? Наверное, кто-то из новых инспекторов случайно напоролся на "забытое" предыдущим министром хранилище. Теперь праздник, наверняка, всем по премии, за усердие в поиске "внутренних резервов", выпишут. good