Западные СМИ рассказали об опасности строительства «второго Босфора»

1

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган планирует построить так называемый «второй Босфор» – еще один пролив, соединяющий Средиземное море с Черным. Германское издание Die Welt рассуждает об опасности такой затеи.

Благодаря новому каналу, Турция может обойти действующее международное соглашение – конвенцию Монтрё. Цель конвенции – воспрепятствование милитаризации Черного моря. Соглашение, в частности, ограничивает общее количество иностранных военных кораблей, которые могут одновременно проходить через Босфорский пролив, до девяти. При этом их общее водоизмещение не должно быть больше 15 тыс. т.



По оценкам экспертов Die Welt, после постройки нового канала правила Монтрё действовать не будут. «Второй Босфор» даст возможность Турции контролировать движение военных кораблей в регионе. Однако это может подорвать баланс военных сил в Черном море, и официальная Анкара создаст новый очаг напряженности между странами Североатлантического Альянса и Россией.

Это игра с огнем и источник напряженности между Соединенными Штатами и РФ

– указывает немецкое издание.

Если военные корабли США и других стран смогут без помех проходить в Черное море, они будут находиться в непосредственной близости от российских берегов неограниченное время. Также в акватории моря могут быть развернуты новые базы, в чем Москва увидит прямую угрозу своей безопасности и примет соответствующие меры. Кремль внимательно следит за развитием ситуации.
1 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    28 мая 2020 00:05
    Цель конвенции – воспрепятствование милитаризации Черного моря. Для этого и разработан регламент пропуска ВОЕННЫХ кораблей через Босфор. Если прокопают "Второй Босфор", то целеполагание конвенции Монтрё не изменяется. Она по-прежнему имеет цель - воспрепятствование милитаризации Черного моря. И по-прежнему пропуск ВОЕННЫХ кораблей регламентируется этой конвенцией. Через два Босфора (в будущем) должно проходить столько же ВОЕННЫХ кораблей и с таким же регламентом, как и сейчас через один (действующий) Босфор. А вот гражданские суда будут себя чувствовать много комфортнее. Как мне помнится, турки об этом и заявляли, что, дескать, Босфор перегружен, что чревато всякими непредвиденными ЧП и катастрофами. Из-за чего суда вынуждены простаивать на входе в Босфор в ожидании турецких лоцманов. Вот для разгрузки действующего пролива и строится искусственный канал. Но это теория, а как это будет???