СМИ: Русские нашли хитрый способ защитить свои двигатели от копирования

26

Российские конструкторы разработали нестандартный способ защиты авиационных реактивных двигателей от копирования специалистами из других стран и прежде всего – из Китая. Об этом сообщает вьетнамское издание Sohа (не путать с китайским Sohu).

В Китае пока не научились создавать высококачественные моторы для самолетов, которые могли бы на равных конкурировать с американскими или российскими изделиями. Поэтому власти КНР покупают иностранные боевые самолеты, в том числе российские. Однако в России придумали хитрый способ защиты своей интеллектуальной собственности от нежелательного копирования.



Прежде всего, власти РФ не продают двигатели отдельно – приобрести предлагается военную технику полностью:

Китай захотел купить новейшие авиационные моторы АЛ-41Ф1С. Однако в Москве ответили, что продадут их только вместе с истребителями Су-35

– отметили в Soha.

Сложность для желающих «повторить» технологический успех России состоит в том, что до секретов российских авиационных моторов очень трудно добраться, не повредив самих силовых агрегатов. Кроме того, полностью скопировать реактивный двигатель весьма сложно и занимает чрезвычайно много времени, поэтому создать качественную копию не представляется возможным в принципе.

Китай стремится уменьшить свою зависимость от иностранных технологий, вкладывая большие средства в новые разработки. Пекин также пытается использовать наработки в гражданской авиации для их внедрения в военной отрасли.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -8
    25 мая 2020 12:38
    СМИ: Русские нашли хитрый способ защитить свои двигатели от копирования

    Китай захотел купить новейшие авиационные моторы АЛ-41Ф1С. Однако в Москве ответили, что продадут их только вместе с истребителями Су-35

    - И это есть весь "хитрый способ"??? - А то, что Китай будет иметь новые Су-35, коих и в самой России ещё маловастенько... - это тоже, что ли... - очередной "хитрый способ"???
    1. +4
      26 мая 2020 04:13
      Это не "ХитрыйПланПутина", а обыкновенная коммерция, практикуемая всеми. Сколько можно купить двигателей по цене одного самолёта и сколько самолётов по цене одного двигателя? Тем более, чтобы скопировать, нужно обладать совершенно конкретной суммой технологий и стандартов изготовления. Почему, по-вашему, никто не может повторить ракетный двигатель РД-180, хотя спецам известно о нём всё до винтика?Думаете, китайцы не исследуют нашу технику?
    2. +2
      26 мая 2020 10:21
      Зачем писать то, в чем вообще понятия не имеете. Изучите предмет хотя бы в поиске Яндекса, потом все вопросы сами отпадут за не надобностью.
    3. 0
      26 мая 2020 14:28
      За это время Россия сделает Су-45!
    4. +1
      26 мая 2020 20:34
      Эти Су-35 не такие, как в самой России. Поэтому пускай имеют. По крайней мере, кадры будут зарабатывать денежку. И сохранять свои знания.
  2. Копирование военной (и многой другой) продукции затруднено разницей технологий производства. Другие нормы (ГОСТы), другие составы материалов. Повторить это теоретически, конечно, можно, но чтобы поставить на поток, нужно в индустриальном масштабе копировать и все технологические нюансы.
    1. +5
      26 мая 2020 04:27
      Не обязательно. Помните историю с Ту-4? Но для этого нужна своя инженерная школа, как минимум не уступающая школе, создавшей образец для копирования. У китайцев это советская школа, но пока китайцы заигрывали с США (с 85-98 г.), наша школа ушла далеко вперёд, несмотря на аховую ситуацию в стране.
  3. 0
    25 мая 2020 13:27
    Цитата: gorenina91
    СМИ: Русские нашли хитрый способ защитить свои двигатели от копирования

    Китай захотел купить новейшие авиационные моторы АЛ-41Ф1С. Однако в Москве ответили, что продадут их только вместе с истребителями Су-35

    - И это есть весь "хитрый способ"??? - А то, что Китай будет иметь новые Су-35, коих и в самой России ещё маловастенько... - это тоже, что ли... - очередной "хитрый способ"???

    Да и что? Не понравилось?
  4. 0
    25 мая 2020 13:37
    Этот очень "хитрый" способ применялся еще со времен колониализма, если не раньше.
    Здравый смысл называется.
  5. +3
    25 мая 2020 19:38
    Разумеется, что конструктора предпринимают усилия, для защиты от копирования: сплавы, технологии создания и обработки и т.д. Статья ни о чём, просто набор общих слов.
  6. -7
    25 мая 2020 20:50
    Технологический успех России!
    Это какой-то юмористический портал? Мне нравится!
    1. 0
      26 мая 2020 14:36
      Видать, ты сильно отстал, если не знаешь, что весь Мир пользуется нашими технологиями! Например, все самолёты летают на российских запчастях и мн.др.
  7. +4
    25 мая 2020 21:06
    Когда-то СССР пришлось скопировать американский В-29, сделали ТУ-4, для этого пришлось построить целую серию новых заводов, которых у нас и в помине не было, ведь американцы нам не дали своих станков и материалов к этому самолету. Так же и Китаю надо, либо другой стране придется это сделать все с нуля, и то в копии В-29 на ТУ-4 моторы были собственного производства, их не копировали. Так же и китайцам самолет скопировать еще можно, но с двигателями это очень сложно сделать. По сути, придется самим разрабатывать его по новой. Как мы знаем, по новой они его разработать не могут, самолет они-то и сами такой сделают, и конечно, даже может и лучше нашего и, конечно, хочется купить только двигатель к нему, как американцы покупают РД - 180 для своих ракет. И что-то никак не могут его сделать, в то время как ракету к нему они делают легко.
    1. 0
      26 мая 2020 09:55
      Цитата: Кано Руна
      ...что-то никак не могут его сделать, в то время, как ракету к нему, они делают легко.

      Если совсем простенько, то можно присмотреться к Институту Металлов и Сплавов: интереснейшее, знаете ли, учебное заведение от вступления и далее - вот вам и школа, и не единственная, слава Богу.
  8. -2
    25 мая 2020 22:10
    Не понял, СССР всегда копировал американские и английские движки, тот же АЛ-41 на Су-27 - Су-35, почему китайцы не смогут? Они давно испытывают свой мотор такого же класса, правда, АЛ-41 копировать не стали, взяли за основу газогенератор CFM56. Года 3 назад получили требуемые ТТХ при мизерном ресурсе (на уровне изделий на МиГ-23), сейчас доводят, думаю, доведут. Основная проблема у них - жаропрочные материалы, но китайцы решали более сложные задачи, решат и эту.
    1. 0
      26 мая 2020 14:26
      НЕ понял - мы до сих пор не можем изготовить сплавы, из которых было построено спасательное судно Волхов-Коммунар, построенное в царское время......попробуйте сделать сами. Хотя науке известно все о металле.
    2. +2
      26 мая 2020 20:37
      Цитата: michael
      Не понял, СССР всегда копировал американские и английские движки, тот же АЛ-41 на Су-27

      Буковка Л в АЛ-41, означает Люлька - а это фамилия такая советского конструктора, гения теплотехники, который изобрел двухконтурный реактивный двигатель. Самый мощный ракетный двигатель, РД-171, двухкамерную половинку которого - РД-180, до сих пор закупают Штаты и не могут построить нечто подобное, не говоря уже о копировании - тоже его.
    3. 0
      26 мая 2020 21:00
      Вы точно уверены, что АЛ-41? На Су-27. Может, всё же АЛ-31? То есть, Вы обвиняете нашего конструктора, имевшего авторское свидетельство на этот двигатель, что он его скопировал? В этом нет ничего страшного, но не надо всё грести на западный ум. Наши и сами молодцы. Вы ещё про Волгу вспомните, очень интересная история.
  9. +1
    26 мая 2020 05:35
    Чтоб скопировать такое изделие, оригинала очень мало! Нужны все основные технологические карты, как минимум. А это - военная тайна. И ещё в Китае совсем другие ГОСТы и технологии производства, но много упорства, свой движок сделают. Со временем.
  10. +1
    26 мая 2020 08:36
    Менталитет китайских инженеров и технологий заточен на изготовление деталей, изделий, оборудования для краткосрочного срока эксплуатации - чтобы оборудование - машины быстро выходили из строя и клиент - страна покупала вновь и вновь...
    Вот этот менталитет торгашей и сыграл злую шутку в развитии промышленности...и производства товаров....
    Просто вспомните период начала индустриализации.
    С 30-40-50-60-70 годов ГОСТы, СНиПы, ЕНиРы, СанПиНы...
  11. -2
    26 мая 2020 10:18
    Это кто такой грамотный статейку скопипастил, даже не утруждаясь проверить, что Sohu китайское издание, а не Вьетнамское.
    1. +3
      27 мая 2020 08:19
      А где вы видите Sohu? Прежде чем претензии свои писать, разберитесь в самом вопросе!
  12. 0
    26 мая 2020 17:14
    Вообще-то sohu - это китайское информационное агентство, как известно. Считаю статью не актуальной.
    2. Никто на импорт не будет отдавать именно те двигатели, которые производят для самих себя.
    3. Думайте, народ! Не превращайтесь в рефлекс Павлова.
    1. 0
      26 мая 2020 19:14
      А чей рефлекс "отдОвать двигателЯ"?
    2. +3
      27 мая 2020 08:19
      Sohu - китайское, а вот Soha - вьетнамское
  13. 0
    31 мая 2020 10:21
    Цитата: gorenina91
    СМИ: Русские нашли хитрый способ защитить свои двигатели от копирования

    Китай захотел купить новейшие авиационные моторы АЛ-41Ф1С. Однако в Москве ответили, что продадут их только вместе с истребителями Су-35

    - И это есть весь "хитрый способ"??? - А то, что Китай будет иметь новые Су-35, коих и в самой России ещё маловастенько... - это тоже, что ли... - очередной "хитрый способ"???

    Вот видишь, что получается, когда вместо вязания носков, баба лезет в военную технику. Я же просил заняться делом, присущим тебе.
    Поставка изделия в целом.
    Это, вероятно, приносит больше бабла. Или ты не согласна с этим? Далее. Поставка аэроплана с программой управления основными параметрами в ЭКСПОРТНОМ исполнении делает изделие не столь.... , мягко говоря..... Самое главное - не железо двигателя. Это копируется грамотными инженерами вполне просто. Главное - тончайшее управление не только двигателем, но и машиной в целом.
    Двигатели танка и Формулы-1 имеют одинаковые мощности. Разница - в режимах форсирования. Крайне форсирование обязывает регулировать параметры "на лезвии бритвы". Микрон вправо - микрон влево.... Думаю, у людей, занимающихся этой техникой, хватает ума (в отличие от некоторых здесь присутствующих) продавать то, что не может конкурировать с нашими, но находятся выше того, что делают сами покупатели, дабы поддерживать у них заинтересованности.
    Более спокойно можно продавать военную технику тем, кто не станет обращать против тебя это оружие, ну, хотя бы полсотни лет. И не передаст его в третьи руки. Аэроплан военного назначения, изготовленный для себя, никогда не возвратит затраченное в бюджет. Аэроплан, точно такой же, проданный на экспорт, возвращает, и позволяет таким, как ты, иметь пенсии, здравоохранение, и прочее, предоставляемое государством. Хотя я бы таких бестолковых лишал бы всего этого. Пока не поймут, что сморозили глупость.