Почему американцам не нужен украинский «Антонов»

4

Знаменитое авиапредприятие «Антонов» после разрыва промышленных связей с Россией находится в глубоком системном кризисе. Отвернувшись от Москвы, в Киеве теперь рассчитывают на помощь Вашингтона. Украинский посол в США заявил, что производитель авиационной техники ищет варианты сотрудничества с американской корпорацией Boeing в вопросе разработки современных большегрузных самолетов, которыми славится «Антонов».

Куда же могут привести Незалежную эти «мрии» (мечты)?



Я надеюсь, что мы выйдем и на конкретные договоренности, причем не просто перспективу, а на подписание документов и, возможно, даже на создание совместного предприятия между «Антоновым» и Boeing

– заявил украинской посол.

В Киеве надеются если не на совместное производство большегрузных самолетов, вроде Ан-124 «Руслан», то хотя бы на инвестиции со стороны американской компании. К сожалению для бывшего знаменитого советского авиапредприятия, с высокой долей вероятности все это останется пустыми мечтами.

С одной стороны, общий мировой спрос на таких крылатых гигантов относительно невелик, составляя, по разным оценкам, от 40 до 100 машин, которых с учетом модернизации может хватить на ближайшие полвека. С другой стороны, необходимо отметить, что пандемия коронавируса выявила потребность в тяжелых грузовых самолетах, при помощи которых медицинская помощь оперативно доставляется по всему миру. Довольно неожиданно лидерами в этой сфере оказались Украина и Россия, эксплуатирующие авиапарк продукции под брендом «Антонов», о чем мы подробно рассказывали ранее. Как выяснилось, большегрузные самолеты по-прежнему нужны не только в военно-транспортной авиации.

В Киеве считают, что им есть что предложить в данном вопросе Boeing, но это не совсем так. Ан-124 при всем к нему уважении – это давно устаревший самолет, использующий столь же устаревшее оборудование. В России некоторое время назад поднимался вопрос о возобновлении производства «Русланов» под новым брендом, но все уперлось в импортозамещение, прежде всего, в силовую установку. Глубокая модернизация Ан-124, что в России, что в самой Украине, влетит в копеечку. Непонятно, с чего в Киеве решили, что Boeing, испытывающий огромные финансовые трудности в последние год-два, будет готов выделить миллиарды долларов на украинский проект.

Кроме того, есть вопросы к самому «Антонову» и его возможности что-то реально производить. Украинские «оптимизаторы» во власти намерены перенести завод из столицы, где он занимает дорогостоящую землю, в Киевскую область. Перенос производства на другое место – это всегда очень непростая задача, а если ее проводят еще и нечистые на руку персонажи, то он автоматически превращается в долгострой и финансовую «черную дыру». Если называть вещи своими именами, ссылка «Антонова» в провинцию – это его растянутая по времени окончательная ликвидация.

Сегодня уникальное предприятие по большому счету представляет собой сервис по обслуживанию уже произведенных самолетов и пакет советских чертежей и патентов на них. Китай уже наложил руку на интеллектуальную собственность «Антонова», купив документацию на Ан-225 «Мрия». Все, что может предложить Киеву Boeing, это права на несколько устаревших самолетов, которые нуждаются в глубокой модернизации. Ни о каком производстве тяжелых транспортников в Незалежной речи просто не может идти.

Никому, кроме России, «Антонов» в рабочем состоянии не нужен. Это означает, что украинское предприятие формально будет существовать, пока летают произведенные им ранее самолеты. После чего оно окончательно прекратит свою деятельность и будет ликвидировано.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    14 мая 2020 12:25
    После чего оно окончательно прекратит свою деятельность и будет ликвидировано.

    Как и сама Украина((
  2. +2
    14 мая 2020 14:27
    А разве "Боингу" нужны конкуренты?
  3. +1
    15 мая 2020 10:44
    Писать больше не о чем. Свет клином сошелся на Украине. Соловьевщино-Киселевщиной разит.
  4. +1
    15 мая 2020 13:26
    Предприятие влачит жалкое существование. Прежде всего вопрос кадров, определявших лицо фирмы, остались жалкие крохи. Все более менее ценные наработки давно проданы или обменяны на "кружевные трусики". Всё остальное пропагандистский "треск" "эффективных" менеджеров, выбивающих деньги.