Российский электродвигатель на сверхпроводниках испытают в полете

4

Специалисты из ЦИАМ им. П. И. Баранова начали подготовку к испытаниям первой в России гибридной силовой установки с электромотором в составе. Об этом накануне сообщило агентство РИА Новости, ссылаясь на пресс-службу научно-испытательного центра.

В середине текущего месяца представители института посетили ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина», где провели осмотр летающей лаборатории на базе Як-40, на которой в будущем планируется протестировать перспективный агрегат. Летные испытания предположительно должны состояться через 2 года.



В носовую часть самолета планируется установить новейший высокотемпературный электродвигатель на сверхпроводниках и систему охлаждения, созданные ЗАО «Суперокс» по заказу ФПИ. Напомним, что данный агрегат является уникальной отечественной разработкой, которая способна обеспечить ощутимое преимущество в удельной мощности и КПД компонентов гибридной установки, в сравнении с традиционным электротехническим оборудованием.

В свою очередь, вместо одного из трех моторов в «хвосте» летающей лаборатории установят турбовальный газотурбинный агрегат с электрогенератором, разработанный УГАТУ. Блоки системы управления и аккумуляторы разместят в салоне Як-40. Там же во время полета будут находиться инженеры-испытатели.

Главной целью готовящихся испытаний является создание демонстратора гибридной силовой установки, которая в будущем сможет быть установлена на перспективные межрегиональные российские самолеты.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    23 марта 2020 14:29
    Лучший электродвигатель для самолётов SIMENS весит более 50 кг и его мощность составляет 260 квт. Мотор способен обеспечить взлёт самолёта массой до 2 т.

    Летные испытания предположительно должны состояться через 2 года.

    Главное, темпы не снижайте. Даёшь 2 года за один год! УДАЧИ!!
    1. -1
      2 мая 2020 10:59
      Мотор способен обеспечить взлёт самолёта массой до 2 т.

      Масса аккумулятора для движка - 3 тонны для 30 минут полёта!!!
      Только взлетели, как уже пора садиться и подзарядиться.
  2. +1
    23 марта 2020 20:25
    Верно, но отчасти. Замена тепловой машины на электрическую обусловлена энергоэффективностью последней – КПД гораздо выше. Но переход на электродвижение тянет за собой проблему в виде работы электродвигателя на винт. Для электродвигателя это вентиляторная нагрузка, при которой требуемая мощность имеет кубическую зависимость от частоты вращения (P ~ ω3). Использование сверхпроводимости уменьшает потери в меди, что должно сказаться на КПД и снижении габаритов электродвигателя. Но этого недостаточно, поскольку требование к обеспечению необходимого момента на валу (M ~ ω2) не снимается, следовательно, уровень токов все же остается весьма высоким. Радикального повышения энергоэффективности наряду с компактностью можно будет добиться только при отказе от традиционного подхода к построению системы «электродвигатель-винт», но это уже другой технологический уровень, новое поколение электродвигателей. Чтобы подтвердить или опровергнуть это, нужны экспериментальные исследования, как говорится, дьявол в деталях. Так что дело за малым – начать.
    1. -1
      2 мая 2020 11:06
      Специалисты из ЦИАМ им. П. И. Баранова занимаются прошлым и в будущее их изделие не затянешь никакими сверхпроводниками. Сизифов труд и деньги, выброшенные на ветер.