Российские лайнеры МС-21 и «Суперджет» могут получить единые названия

9

Недавно в госкорпорации «Ростех» были названы сроки начала серийного производства российских среднемагистральных узкофюзеляжных пассажирских самолетов МС-21 («Магистральный самолет XXI века»). И вот, руководитель ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») Юрий Слюсарь сообщил, что все российские гражданские авиалайнеры могут переименовать, сделав линейку самолетов с единым названием (брендом).

Ребрендинг заключается в том, чтобы правильно сформировать это целевое рыночное позиционирование структуры, которая будет заниматься созданием, производством и продажей гражданских самолетов, и правильно подойти к наименованию продуктов этого дивизиона. Возможно, целевая модель - это сделать единую линейку под единым названием всех самолетов. По крайней мере, именно такая практика принята на рынке гражданской авиации

- рассказал Слюсарь в интервью РИА Новости.



По словам Слюсаря, в мире немного компаний, создающих гражданские самолеты, и все они с разной скоростью пришли именно к похожей модели.

У нее есть экономические резоны – инвестиции идут в один бренд, а не рассеиваются по многим направлениям. Ведь продукты представлены в одном сегменте - гражданские самолеты. Дискуссия на эту тему идет, решения еще нет

- уточнил Слюсарь.

Под ребрендингом Слюсарь понимает процесс, связанный с формированием Дивизиона гражданской авиации, в который войдет набор активов, занимающихся гражданскими проектами. Это «Корпорация «Иркут», с программой МС-21, на базе которого планируют «собирать» дивизион, АО «Гражданские самолеты Сухого» (АО «ГСС») - производитель Sukhoi Superjet 100 и ряд других гражданских активов.

Речь идет о создании нового субъекта гражданского авиастроения в нашей стране, о создании того, чего не было - объединенной гражданской структуры, управляющей линейкой гражданских программ. Эти процессы требуют правильного рыночного позиционирования, которое бы объясняло корпоративные и технологические процессы, происходящие в отрасли

- добавил Слюсарь.

Нужно напомнить, что в период 1996-2003 годы Юрий Борисович Слюсарь (1974 г.р.) занимался продюсерским и звукозаписывающим бизнесом. С 2003 по 2008 год он был коммерческим директором ОАО «Роствертол», генеральным директором которой в период 2000-2014 годы являлся его отец, Борис Николаевич Слюсарь. В течение 2009-2015 годов Слюсарь-младший работал на различных должностях в Минпромторге. В 2015 году стал руководителем ПАО «ОАК». По образованию экономист. Кстати, 26 декабря 2019 года Минпромторг анонсировал дополнительную поставку авиалайнеров Sukhoi Superjet 100 государственному «Аэрофлоту».

Нужно отметить, что перед этим руководитель госкорпорации «Ростех», в которую недавно вошло ПАО «ОАК», Сергей Чемезов рассказал в интервью РБК, что российский ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 может получить новое название.
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    30 декабря 2019 14:11
    Самолеты получат новые названия - круто! Неважно, что у самолетов сомнительные перспективы и они не могут занять свою нишу на рынке, что нет покупателей.
    1. +3
      30 декабря 2019 16:00
      Как минимум покупатель есть внутри России. Нам нужно летать на отечественных самолетах, а не на импортных. Иначе, в случае жесткой санкционной войны, нас могут лишить комплектующих к купленным на Западе "Боингам" и "Аэробусам".
      1. -1
        30 декабря 2019 21:26
        Даже внутри он (покупатель) пока не заинтересован. Только принуждение. И да, Россия должна сохранить авиапром, даже принуждая внутренние компании к покупке.
        1. +2
          30 декабря 2019 22:35
          Аэрофлот - госкомпания. Там принуждать не нужно, и так купят. В России большой рынок, а будет еще больше. Сейчас планируют массово организовывать межрегиональные перевозки, минуя Москву. Нужно больше самолетов.
  2. Комментарий был удален.
  3. Комментарий был удален.
  4. Комментарий был удален.
  5. Комментарий был удален.
  6. Комментарий был удален.
  7. 0
    31 декабря 2019 00:05
    Для любознательных - из “МК” (сегодня):

    “Российские самолёты сваливают в “братскую могилу”

    https://www.mk.ru/politics/2019/12/30/rossiyskie-samolety-svalivayut-v-bratskuyu-mogilu-chto-skryvaet-pereimenovanie-laynerov.html

    ...когда слышишь подобные рассуждения, сразу вспоминается выученное еще в школе ленинское определение декабристов: «Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа». Точно так же страшно далеки от реальностей российской авиации те, кто сегодня с идеями ребрендинга выходит «на Сенатскую».
    Что стоит за всеми их словами «дивизион», «линейка»? Дырка от бублика. Пустота.

    Что переименовывать? Два самолета? Все тот-же многострадальный Sukhoi Superjet 100, что с грехом пополам летает, и который как ни назови, все равно никто не хочет покупать, да еще МС-21, который все никак не могут доделать?”
    “Судя по отчетности производителя Sukhoi Superjet 100 АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), в этом году им удалось продать только один самолет. ”
    “Sukhoi Superjet 100 – скорее экзотика, русский сувенир типа матрешки.
  8. -2
    31 декабря 2019 08:56
    ПОфигу.
    КОнечно, самолеты провалились, деньги разворовали.
    Но это больше вопрос тактики - можно было пустить на внутренние линии и не гнаться сразу за заграницей...
    Доделать нормальные свои двигатели... запчасти и правила доделать...
    Аварии-то были именно не из-за техники, а из за воровства... Так что, имхо, причина неполадок в мозгах у элиты, а самолет сам достаточно хороший...

    И ура-хвастунов бы расстрелять не помешало...