Будущее отменяется: Tesla почти банкрот

0
Большой бизнес можно сравнить с ракетой, где топливо - деньги: чем больше ты их вложил, тем быстрее и дальше твоя ракета улетит. Если же топливо-деньги закончатся, рухнет и ракета.

Применительно к проекту электромобилей под брендом Tesla Илона Маска аналогия с ракетой более чем удачная. Да, как блестящий маркетолог он сумел «упаковать» и продать миру проект экологичного, технологичного и относительного доступного электромобиля 21 века. И многие погнались за красивой мечтой.

Будущее отменяется: Tesla почти банкрот


Но в погоне за мечтой люди предпочитают не слушать разумную критику. Отсутствие выбросов из выхлопной трубы автомобиля – это хорошо, говорят критики. Но откуда берется электричество в сети, от которой должны заряжаться электромобили? Не стоит забывать, что электричество в сети берется от сжигания ежесекундно огромного количества разнообразного ископаемого топлива, либо из реакторов атомных электростанций. Вред, причиняемый окружающей среде этими источниками электроэнергии может быть больше, чем от всех автомобилей, вместе взятых.

Что будет, если электромобили заменят автомашины с ДВС? Представьте себе миллионы электромобилей, которые ежедневно будут заряжаться от сети. Готовы ли сети к такой новой нагрузке? Насколько увеличится нагрузка на них? Насколько вырастет стоимость электричества для всех потребителей? Насколько больше придется сжигать ископаемого топлива и открывать новых АЭС?

Скептики вполне разумно предполагают, что до тех пор, пока не созданы источники возобновляемой, безопасной и дешевой энергии, электромобили могут остаться узкосегментированной игрушкой для скучающих богатых и верха среднего класса. Пока таких источников нет.

А пока электромобили – это дань моде. И скорее всего, некое подобие пирамиды, которая может схлопнуться, если закончится приток новых инвестиций. Финансовые показатели могут внести дополнительную пищу для размышлений: производитель электромобилей Tesla Motors понесла рекордные убытки в 2017 году, чистые потери компании Илона Маска превысили два миллиарда долларов.

Не добавило оптимизма и агентство Bloomberg, которое опубликовало тревожный для инвесторов и клиентов компании Маска прогноз, согласно которому Tesla может разориться к августу 2018 года, поскольку тратит свои средства с космической скоростью - почти полмиллиона долларов в час.

Настораживает, что для привлечения дополнительных финансовых средств Tesla предлагает потребителям оформлять платный предзаказ на электрокары, которые поступят в продажу через нескольких лет. Серийное производство спорткара Rodster, который 6 февраля 2018 года креативно запустили в космос, вообще начать планируют только в 2020 году.

Скептично настроенному наблюдателю Tesla Motors может напомнить ракету, у которой начало кончаться топливо. При таком подходе запуск в космос автомобиля Tesla может показаться жестом отчаяния Маска.

Не будет ли эта пиар-акция лебединой песней автомобильного проекта Илона Маска?