Что означает для России падение Су-57?

12

Под конец года произошло крайне неприятное для отечественной оборонки событие. Истребитель пятого поколения Су-57 упал и разбился буквально перед самой передачей самолета в войска. Каковы же будут для России последствия этого имиджевого удара?

Су-57 – это наша «большая надежда», истребитель, призванный составить конкуренцию широко разрекламированному американскому F-35. Самолет обладает высокой маневренностью при малозаметности. В ВВС РФ истребитель должен заменить Су-27. Минобороны запланировало приобрести 75 крылатых машин, из которых будут сформированы 3 авиационных полка. Поставка ожидалась до конца 2019 года.



Кроме того, интерес к покупке Су-57 проявил президент Турции Реджеп Эрдоган. Анкара заинтересована в создании собственного истребителя пятого поколения, с готовностью участвует в программах по разработке подобных самолетов. Ранее на инициативу Эрдогана из России откликнулись предложением помочь в проектировании турецкого истребителя технологиями.

Судя по всему, теперь все эти планы будут существенно скорректированы. По сообщению ТАСС, Су-57 во время испытательного полета самопроизвольно вошел в крутую спираль:

Самолёт начал быстрое снижение, а затем – падение.


Летчик до последнего пытался спасти самолет и был вынужден катапультироваться. По счастью, инцидент обошелся без человеческих жертв.

Проблемы с хвостовым оперением у истребителя, который вот-вот должен был вступить на боевое дежурство, – дело очень серьезное. Придется проводить экспертизу, устранять выявленные дефекты и недостатки, заново проводить все испытания. Сроки сдачи Су-57 однозначно резко сдвигаются вправо, а завод-изготовитель попадает на большие деньги.

В плане имиджа ЧП очень неприятное. Однако само по себе оно вовсе не означает крах проекта как такового. Су-57 – самолет передовой в плане технологий. Как известно, чем сложнее техника, тем чаще она ломается. Масса проблем была выявлена и у его американского конкурента в лице F-35.

«Детские болезни» так или иначе вылезают всегда, недостатки приходится выявлять и устранять уже по ходу дела. Как правило, чем больше серия, тем скорее «косяки» проявляются. Су-57 пока выпущена совсем небольшая партия. Быть может, не так и плохо, что проблема была выявлена именно сейчас, на ранней стадии производственного цикла, а не в войсках.

Иначе говоря, для Су-57 этот инцидент неприятный, но не смертельный.
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    25 декабря 2019 12:18
    Падение Су-57 не означает ничего... пока не выяснена причина.
    1. Комментарий был удален.
  2. -3
    25 декабря 2019 23:56
    Проблемы с хвостовым оперением у истребителя, который вот-вот должен был вступить на боевое дежурство, - дело очень серьезное.

    Вот именно. И в этом контексте глупцами выглядят "патриоты", которые тут же все успокаивают, что мол, ничего, "упал, отряхнется, пойдет дальше".
    Но поражает другое - возня и показуха с Су-57 началась с начала 2010-х годов.
    Сейчас конец 2019 года. Уже собирались выпустить небольшую первую порцию м е л к о-серийных машин.
    Т.е. до этого момента, по идее, должны были уже устранить, как минимум ,самые значимые проблемы.
    Как тогда так получилось, что у самолета, который вот-вот пойдет в серию, проблемы с хвостовым оперением?
    А с другой стороны, не сильно и удивительно.
    С этим Су-57 и ранее возникало несколько проблем:

    Нынешний инцидент - третий по счету в биографии Су-57. Так, в 2011 году на авиасалоне МАКС при разгоне самолета с бортовым номером 52 была видна вспышка, после чего он выпустил тормозной парашют и остановился в пределах взлетной полосы. В июне 2014 года при посадке в Жуковском наблюдалось задымление, а затем возгорание, которое оперативно погасили.

    И это только то, что широко известно.
    Проблемы могут быть везде, но в РФ в случае с распиаренными проектами на выходе оказывается колоссальное количество проблем и недоработок.
    И как ни крути, а напрашивается вывод о том, что в мощной стране должна быть развитая промышленность разного калибра и типа. И высококвалифицированные и мотивированные кадры.
    А "лоскутная" промышленность РФ не может строить действительно качественные товары. Любой категории. Поскольку действует по методу наколенной сборки из наскрёбанных по сусекам компонентов.
    Уж извините за некоторую грубость, но по факту это так и есть.
    ИМХО
    1. +2
      26 декабря 2019 16:11
      Ваша грубость простительна... некомпетентность в этом вопросе нет.
      Доводы на уровне обиженного чем-то первоклассника.
    2. +5
      27 декабря 2019 09:56
      Кеша, а сколько ваша "вна" сконструировала и запустила в производство боевой техники?
  3. -2
    26 декабря 2019 00:13
    В плане имиджа ЧП очень неприятное. Однако само по себе оно вовсе не означает крах проекта как такового. Су-57 – самолет передовой в плане технологий

    По части краха - нет, не означает. Но это означает продолжение возни с самолетом, которому уже по-хорошему лет десять (с начала показа).
    И за это время он все еще не был поставлен в серию. Это ненормально.
    По части передового самолета - да, передовой. Для России, где такие самолеты отсутствуют.
    Но США и Китай уже поставили в серию самолеты пятого поколения. Эти самолеты выпущены в немалом количестве, а значит, их недостатки (которые, несомненно, имеются) не являются столь же критическими, как у Су-57.
    У Су-57-же проблема двойная.
    С одной стороны, он еще не серийный, а значит, по факту у РФ нет реального самолета п я т о г о поколения.
    С другой стороны, даже будучи н е с е р и й н ы м, он уступает конкурентам в малозаметности, и, как показал недавний инцидент, еще и в качестве конструкции.
    Т.е. по факту, у РФ нет даже полноценного и доведенного до ума опытного образца самолета пятого поколения, который вот уже готов к серии, и осталось только его навыпускать в нужном количестве.
    Вместо этого - придется продолжать "допиливание", длящееся уже без малого девять лет.
    1. +4
      27 декабря 2019 10:04
      Кеша, вы эксперт в области проектирования и строительства боевой техники и вооружений? Насколько вы компетентны в этом вопросе? У вас есть специальное образование? На чём основаны ваши утверждения, что Су-57 не является техникой 5-го поколения? На основании чего вы берётесь судить о том, ЧТО должно соответствовать 5-му поколению, а что нет? Приведите пример самолёта (хотя бы) 5-го поколения и каким критериям данный вид боевой техники должен соответствовать (как эксперт).
    2. +1
      31 декабря 2019 13:18
      Всё познаётся в сравнении. У F35 проблем больше, "допиливается" он дольше. По мнению австралийских экспертов, это самолёт 3-го поколения с использованием элементов 5-го поколения.

      http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/5784/

      А уж цена у него ...
      Насчёт его незаметности тоже особого оптимизма нет. F35, как "новый" боевой самолёт, вообще вызывает, мягко говоря, недоумение. Тут и экспертом не обязательно быть.
  4. +2
    26 декабря 2019 10:14
    Ровным счетом ничего не означает. Полет был испытательным, а при испытании техники ее используют в критических, порой запредельных режимах. Этим самым вскрывая недостатки и недоработки. Чтобы в строевых частях потом проблем не было в самый ответственный момент.
  5. -3
    26 декабря 2019 18:42
    Цитата: алекей глотов
    Доводы на уровне обиженного чем-то первоклассника

    Не обиженного, а негодующего по вопросу контраста между - потоком понта и пропаганды (что, мол, вот уж где-где, а в военной технике мы крутые), и - тем, что по факту ни один из образцов "вундерваффе", распиаренных Кремлем за последние лет 10 (Т-50/Су-57; Т-14 Армата; Курганец; Сармат; Баргузин; Лидер; Шторм, и далее по списку) так и не был серийно реализован.
    Просто уже порой воротит от их пустого щеконадувательства.
    1. +2
      27 декабря 2019 10:06
      laughing Ну, ваши-то щёки уже давно не надувают...может, от этого вас и корёжит? laughing
  6. Комментарий был удален.
  7. +1
    27 декабря 2019 10:06
    Цитата: UpperMost
    от их пустого щеконадувательства

    Лучше вспомни, как на майдане за стеклянные бусы скакал.
  8. 0
    27 декабря 2019 22:11
    Полет испытательный, изделие и состояло при заводе для его "терзания"... ФСЁПРОПАЛО no pasaran!