На Дальнем Востоке упал первый серийный истребитель Су-57

23

24 декабря 2019 года из администрации Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край) сообщили, что во время заводских испытаний (проверяли двигатели) упал в тайге новейший многофункциональный истребитель Су-57 (заводской индекс Т-50). Уточняется, что крушение произошло с изделием, принадлежащим заводу-изготовителю.

Летчик-испытатель успел катапультироваться. Его нашли в тайге и вертолетом Ми-8 доставили на предприятие - «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю. А. Гагарина» (КНААЗ), филиал ПАО «Компания «Сухой» (входит в состав «Объединенной авиастроительной корпорации»), которое имеет собственным аэродромом «Дземги». Сообщается, что летчик не пострадал. При этом авиапроизводитель пока не комментирует случившееся.



Нужно отметить, что на истребителях пятого поколения Су-57 сейчас временно устанавливаются двигатели первого этапа - АЛ-41Ф1 (изделие 117). Их со временем должны заменить на «изделие 30» - абсолютно новые двигатели второго этапа программы «ПАК ФА».

К слову, на сверхманевренных Су-35 (поколение 4++) установлены двухконтурные турбореактивные двигатели АЛ-41Ф1С (изделие 117С) разработки ОКБ им. А. Люльки (филиал ПАО «ОДК-УМПО»). От двигателя для Су-35 двигатели первого этапа для Су-57 отличаются повышенной тягой и рядом других характеристик. Но в целом, это хороший, проверенный, доработанный и надежный агрегат.

В связи с этим можно предположить, что в тайге разбился прототип Су-57 с «изделиями 30», испытания которых и проводились. Напоминаем, что первый полет с «изделием 30» Су-57 совершил 5 декабря 2017 года. С тех пор работы по совершенствованию агрегата не прекращались. В этом двигателе внедрено много новшеств, которые пока не имеют аналогов в мире. Этим многое объясняется.


При этом в Сети активно обсуждается тема, что в Хабаровском крае на самом деле разбился первый серийный Су-57, фотографии которого, из сборочного цеха, были опубликованы в ноябре 2019 года. К концу текущего года – в начале следующего, самолет обещали передать военным. Эту информацию также подтверждает источник агентства «Интерфакс».
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    24 декабря 2019 10:45
    Серийная машина не может принадлежать заводу-изготовителю. Поэтому до выяснения, что за бортовой номер был на упавшей машине, можно смело записывать весь этот хайп в категорию "одна бабка сказала".
    1. +3
      24 декабря 2019 10:50
      До передачи заказчику она принадлежит заводу.
      1. +1
        24 декабря 2019 11:21
        Номинально - да. Но если мы говорим про серийную, то для сдачи заказчику изделия по контракту проводятся не испытания, а экспертиза спецкомиссией. К тому же, про двигатель второго этапа речь шла только на 11 и 12 серийной машине. Если испытывали "изделие 30", то это точно не борт первой серии. Именно поэтому, если упал в процессе госприемки - нет никакого "изделия 30", если испытывали свой опытный образец, то никакая это не серийная машина (бортовой номер в тайге).
        1. +4
          24 декабря 2019 11:32
          Летные испытания проходит каждая серийная машина. Она должна налетать небольшое, но определенное количество часов, должны быть проверены все электронные системы самолета, работа двигателей. И до передачи заказчику, которая, к слову, должна была состояться 27 декабря, самолет принадлежит заводу-изготовителю.

          По поводу двигателя – в новости выдвинуто лишь предположение, которое впоследствии не подтвердилось.
          1. +1
            24 декабря 2019 11:44
            В хайпе смешано в кучу все: и серия, и 30-ка. Скрывать факт падения передаваемого МО изделия смысла нет, так бы и написали "во время приемо-сдаточных испытаний", а не испытаний двигателя.

            Цитата: РИА
            Разбившийся самолет на этой неделе планировалось передать Минобороны, сообщил РИА Новости информированный источник.

            Таких "информированных источников" полный Твиттер с горкой.
            1. +3
              24 декабря 2019 11:46
              На РИА информация о серийнике появилась спустя 2 часа после выхода новости у нас....
              1. 0
                24 декабря 2019 11:54
                Они же агрегатор, с интернет-площадок и нахватали "выводов".
                Вот когда фраза "Серийный номер принадлежал машине..." будет закончена, тогда я, может быть, и смогу признать, что был неправ. Узбагойтесь выгораживать версию серийно падающих русских самолетов.
                1. +3
                  24 декабря 2019 12:24
                  РИА не агрегатор, а информационное агентство. Причем крупнейшее по размеру аудитории в России. И ссылается РИА, как, впрочем, и Интерфакс, на свои собственные источники в ОПК.

                  И да, я спокоен как удав и ничего не выгораживаю. Я лишь пишу, как есть на самом деле, а вы уперлись рогами и бодаетесь.
                  1. +1
                    24 декабря 2019 12:39
                    Версия неподтвержденная (пока что). Имею все права сомневаться в публичных бездоказательных версиях.
                    Если вы за правду в последней инстанции, то чисто технически и выражаясь бухгалтерским языком, под Хабаровском вообще упало "незавершенное производство", так как самолетом это начинает называться только после акта приемки и постановки на площадку ответ. хранения испытательного центра (после испытаний). Так что заголовок подобных новостей все-равно не попадает, под эту версию правильно писать "упал набор деталей, внешне напоминающий Су-57". Это если быть совсем точным и непогрешимым. Но мы же понимаем, что журналисты и "информационные агентства" кормятся далеко не правдой, а "горячими новостями" с подобными заголовками.
                    1. 0
                      24 декабря 2019 12:42
                      ... упал набор деталей, внешне напоминающий Су-57.

                      Такое могла выдать только серая субстанция, внешне напоминающая человеческий мозг... =)
                      1. 0
                        24 декабря 2019 12:47
                        А вот это уже оскорбление и нарушение Правил.
                      2. 0
                        24 декабря 2019 13:01
                        Вы ошибаетесь. Это лишь некие слова, внешне напоминающие подкол...
                      3. 0
                        24 декабря 2019 13:18
                        Справедливости ради... "мы же понимаем" - аргументом не является.
                      4. 0
                        25 декабря 2019 11:22
                        Цитата: isofat
                        "мы же понимаем" - аргументом не является

                        А предположения под кричащим заголовком что ли да?
                      5. 0
                        25 декабря 2019 14:24
                        Я был не прав, извините.
  2. Комментарий был удален.
  3. +1
    24 декабря 2019 15:03
    "Много текста". А подождать маленько, слабо?
  4. -1
    24 декабря 2019 15:53
    ...упал в тайге новейший многофункциональный истребитель Су-57 (заводской индекс Т-50)

    ...первый полет с «изделием 30» Су-57 совершил 5 декабря 2017 года

    29 января 2010 года первый лётный экземпляр Т-50 (Су-57) впервые поднялся в воздух[2], совершив полёт длительностью около 45 минут (29 января 2010 года первый лётный экземпляр Т-50 (Су-57) впервые поднялся в воздух[2], совершив полёт длительностью около 45 минут[22])

    Это - НОВЕЙШИЙ самолет?
  5. -1
    24 декабря 2019 15:58
    Цитата: g1washntwn
    можно смело записывать весь этот хайп в категорию "одна бабка сказала"

    Самолет долго и упорно пиарили. В итоге, один из первых СЕРИЙНЫХ упал.
    Там же должны были все основное отработать?
    Так что хайп не безоснователен.
  6. -1
    24 декабря 2019 16:01
    В этом двигателе внедрено много новшеств, которые пока не имеют аналогов в мире. Этим многое объясняется

    У других уже серийные самолеты пятого поколения. А тут все "двигло" не могут запилить по-нормальному. Так в чем "безаналоговость"? В отставании?
  7. -1
    24 декабря 2019 16:05
    Владимир Путин после наблюдения летом 2010 года за ходом испытаний самолёта заявил: «На первом этапе создания самолёта было потрачено 30 миллиардов рублей, ещё столько же требуется для завершения проекта»[28]. Он пояснил, что затем начнётся модернизация двигателя, вооружения и так далее[6]. При этом, по словам Путина, самолёт будет в 2,5-3 раза дешевле зарубежных аналогов

    Осталось только уточнить, ЗА СЧЕТ ЧЕГО может быть достигнуто такое разительное удешевление (при непременной безаналоговости)?
    И как это отражается на КАЧЕСТВЕ?
    И не с этим ли связаны многочисленные "косяки" и "проколы" военной продукции из РФ?
    1. 0
      24 декабря 2019 16:26
      UpperMost (Иннокентий), авиационный завод проводил заводские испытания. Это сообщили ТАСС. Лётчик жив.
      P.S. Да, самолёт новейший.
      1. -1
        24 декабря 2019 16:42
        То, что жив летчик - это хорошо. Жизнь человека превыше всего.
        Насчет самолета - не убедили. Он и не новейший, и не серийный (пока еще).
        Да и вообще, "темная лошадка". И мне кажется, даже для своих испытателей. Увы.
        1. +1
          24 декабря 2019 17:16
          ...та машина, на которой вы ездите, тоже сошла когда-то с конвейера завода. Перед тем, как начать её выпуск в КБ её "придумывают", воплощают в чертежи и испытывают образцы, изготовленные "вручную", т.е. заводской технологии изготовления машины ещё нет, а машина уже есть. Если всё прошло хорошо, необходимо создать технологию, по которой машину начнут выпускать уже на заводе. Заводские испытания - это в том числе и выявление недостатков, и усовершенствование технологии сборки. Машину испытывают в экстремальных условиях.
          Я, конечно, всё упростил... Но, поверьте, обсуждаемой информации вполне достаточно, чтобы сделать вывод - выпуск этих машин не за горами.