Достройка «Северного потока-2» станет для России настоящим испытанием

28

Конец года как-то уж очень не задался для «Газпрома». Сначала Европа руками Украины принудила монополиста к договору-капитуляции на унизительных условиях по транзиту газа. За этим последовал очередной «щелчок по носу»: строительство «Северного потока-2» было остановлено из Вашингтона. Что дальше?

Прежде всего, необходимо снять, наконец, розовые очки и попытаться избавиться от шапкозакидательных настроений.



Вывод номер один будет звучать так: американские санкции работают. Еще несколько дней назад нам говорили, что США проиграли, признав свою неспособность остановить «Северный поток-2», а европейцы только поплевывают на Дядю Сэма с его ограничительными мерами. Но вот президент Трамп подписал антироссийские санкции, а швейцарская компания Allseas тотчас бросила проект и от греха подальше увела свои трубоукладочные корабли.

Важно понять, что аналогичным образом США могут поступить с любой другой отраслью российской экономики, тесно зависящей от иностранного бизнеса. Даже Китай, которому все якобы нипочем, может неприятно удивить. Сказанное не означает, что пора сложить лапки и тихонько отойти. Нет, надо комплексно работать по замещению импортных технологий и комплектующих и рассчитывать уже только на собственные силы.

Что до «Северного потока-2», то достраивать его придется самому «Газпрому». По иронии осталось всего около 6-8% от его общей протяженности, но они станут серьезным испытанием. У современной России нет опыта таких глубоководных работ, а иностранные компании, которые этим занимаются, можно пересчитать по пальцам одной руки неосторожного фрезеровщика.

В распоряжении нашего «национального достояния» имеются всего два специализированных судна, приспособленных для морских трубоукладочных работ. Это «Фортуна» и «Академик Черский», оба построенные, что весьма показательно, в Китае. Но «Фортуна» представляет собой небольшую плоскодонную баржу, способную работать в прибрежных спокойных водах. Она не имеет системы динамического позиционирования, удерживающей судно на месте. Начнется шторм – и «Фортуна» может оказаться на дне рядом с укладываемой ею трубой. Да и Копенгаген сам может запретить подобные авантюры в своих водах по указанным соображениям безопасности.

Вариант с «Академиком Черским» выглядит более реалистичным, но проблема в том, что он находится на Дальнем Востоке. До Балтики ему плыть и плыть. Доподлинно неизвестно, в каком техническом состоянии находится судно, нужны ли ему ремонт и дооснащение. Кроме того, его команда не имеет опыта столь глубоководных работ, что может негативно сказаться.

В сухом остатке получается, что последние 5% «Северного потока-2» станут серьезным вызовом для «Газпрома». В конечном итоге его достроят, но сроки запуска в строй газопровода сдвигаются вправо все сильнее. Уже сейчас можно говорить не о середине 2020 года, а о его конце в лучшем случае.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    24 декабря 2019 11:59
    А Вы, батенька, "оптимист". Транзит через Украину будет продолжен. Я надеюсь. Трубы есть, трубоукладчики есть. Даже "Фортуну" можно модернизировать для работы в водах Дании. Во всяком случае, так писали. Теперь всё можно делать неспешно. Штаты с этими санкциями окончательно потеряли лицо в глазах всего мира. В Германии обсуждается вопрос о замедлении работ по строительству терминалов СПГ и введении пошлин на американский газ. Так что, как-нибудь прорвёмся. Главное, что теперь можно не спешить.
    1. +1
      25 декабря 2019 05:26
      Я пессимист. Оптимист тут, судя по всему, вы. smile
    2. DPN
      +1
      29 декабря 2019 21:28
      Так что, как-нибудь прорвёмся. Главное, что теперь можно не спешить.
      Да уже 30 лет всё куда-то прорываемся и главное, сначала всё своё разрушили и всё прорываемся и прорываемся в РАЙ или?
  2. 0
    24 декабря 2019 14:35
    То, что Путин и правительство продавать умеют, мы видим и знаем. А вот построить без посторонней помощи хотя бы эти 6%, вопрос? Проверка "на вшивость" эффективных менеджеров. Время пошло!
  3. +2
    24 декабря 2019 15:14
    Цитата: сталевар
    То, что Путин и правительство продавать умеют

    Ну, не только это они умеют.
    Еще щеки хорошо надувают. Гонят понт, пыжатся. Тоже, в общем-то, неплохо получается.
  4. -2
    24 декабря 2019 15:42
    Сейчас единственным вариантом решения проблемы достройки СП-2 является модернизация Фортуны, причём - радикальная и максимально быстрая, чтобы судно могло динамически позиционироваться и иметь темп прокладки не ниже 2 км в сутки. И то в таком случае потребуется 35 суток (осталось 70 км), чтобы закончить укладку одной нитки СП-2 и ещё 45 суток - другой (осталось 90 км).
    1. -3
      24 декабря 2019 16:09
      Причём можно предположить, что дооборудование сделают представители Олсиз, как подрядчик, не выполнивший свои обязательства, чтобы сократить претензии. И сделают тренинг работникам Фортуны.
  5. -1
    24 декабря 2019 23:33
    Какой к чертям собачьим оптимист? Насобирал кучу дерьма, обложился, и думает, что так будет правильно.
    Главного не увидел. Краину затоптали в пылу громкого разговора на повышенных тонах между международным жандармом и подавленной, но уже подающей голос Германией. Подписали договор, дающий передышку в окончании прокладки трубы уже своими силами. Именно Германия - главный плательщик и пользователь газа из Потока-2. Именно она могла почувствовать в полноте и тяжести "союзных" чувств заокеанца. Раскол и недовольство всех всеми. Пшеки, так те уже приготовились к коллапсу газопровода. Наточили хабы с жидким газом, наладили их работу. И вдруг это всё коту под хвост. Оказывается, трубный газ будет. Такие размахи с ударами об стену кого угодно приведёт к бешенству.
    1. -1
      26 декабря 2019 02:00
      Главный плательщик по СП-2 - Газпром, а субподряд выполняет Гангрена Тимченко....Германия только оператор по поступившему газу...
  6. -2
    24 декабря 2019 23:42
    Цитата: Tektor
    Сейчас единственным вариантом решения проблемы достройки СП-2 является модернизация Фортуны, причём - радикальная и максимально быстрая, чтобы судно могло динамически позиционироваться и иметь темп прокладки не ниже 2 км в сутки. И то в таком случае потребуется 35 суток (осталось 70 км), чтобы закончить укладку одной нитки СП-2 и ещё 45 суток - другой (осталось 90 км).

    Какого чёрта? Есть 5 лет держания в напряжёнке всю Европу. Подливая в огонь немного чего-то горящего. Риск остаться на голодном пайке в зиму! Какая замечательная погонялка для несмелых и подчинённых.... Скандал, угрозы наказания собственных "союзников", смелеющая Германия, получившая по морде не однажды и незаслуженно. Скандал, затоптавший укров, которые, лишённые скорой помощи, практически брошенные, поспешили подписать договор на транзит. Отказавшись от всех (за исключением одного) иска по судам. Который мы и так проиграли.... Почувствовав, что от друзей- немцев получили бы сильнее, чем от нас. Именно немцы - главный плательщик работ, и главный получатель, лишался и транзитного газа, и трубного из Потока-2.
    НЕ СПЕШИТЬ, ДЕЛАТЬ ХОРОШУЮ ПАУЗУ. Транспортировать с Дальнего Востока. Охраняя в проливах, чтобы ни у одной заразы даже в мыслях бы не возникло желание препятствовать. А на путях провоза сжиженного газа из-за океана, проводить военные учения флота и авиации. Постоянно.
    1. 0
      25 декабря 2019 09:42
      Да не учения там надо проводить, а торпедировать эти суда. И постоянно...Смыть маркировку с торпед и вперёд.
  7. +2
    25 декабря 2019 05:27
    Цитата: Вкд Двк
    Какого чёрта? Есть 5 лет держания в напряжёнке всю Европу. Подливая в огонь немного чего-то горящего. Риск остаться на голодном пайке в зиму!

    Какая любопытная трактовка событий smile
  8. 0
    25 декабря 2019 09:41
    Для укладки можно будет нанять спецов иностранных на наше судно. Вот только в каком оно состоянии? Или купить укладчик у иностранцев. Это опять расходы, которые должны оплатить из своего кармана Миллер и его подельники.
    1. -2
      26 декабря 2019 02:03
      А подельники-то кто? Что, духу не хватает перечислить подельников да главаря?
  9. 0
    25 декабря 2019 10:01
    Рулят страной все в юбках-галстуках и в дерьме...
  10. 0
    25 декабря 2019 10:17
    У каждого стратегического просчета есть Ф.И.О.
    Интересное сопоставление ежели не ошибаюсь как то приводил сайт " Военные Материалы""
    Сопоставление приводилось по принципу
    Стоимость Яхт наших чиновников и олигаторов из ОлигархБюро , и Стоимость надводных Военных кораблей...
    Мысль это пришла в голову после статьи тут уместно спросить , а государству не лучще было часть денег выводимые олигархбюро тратить вместо Яхт на Судно трубоукладчики и судна с
    Буровыми установками ......
    Надо Яхты олигаторов и с хозяевами и их семьями собрать на месте этой трубы собрать и поставить им условие 72 часа строиттельство не продолжитьтся первая яхта со всеми домочадцами отправляется в порт Магадан, и так через каждые 24 часа в адфавитном порядке
    1. 0
      31 декабря 2019 00:50
      Со всем скарбом на берегу - поездом.
  11. DPN
    0
    25 декабря 2019 11:10
    Есть только один выход :охрана Фортуны ВМС России и стройка под его охраной, не обращая внимание на Данию, в крайнем случае, её блокада, как КУБЫ в своё время.
    1. -1
      26 декабря 2019 02:05
      ой... какие мы грозные ... да ВМФ Дании равен Балтфлоту...
  12. +2
    25 декабря 2019 15:31
    Есть более простой способ: обозвать "AllSeas" "Фортуной" и спокойно достраивать трубу под защитой ВМФ России. А договориться со швейцарцами вполне возможно.
  13. -2
    25 декабря 2019 15:57
    На "Академик Черский" ЕЩЕ не опрокинули кран, АДМИРАЛЫ? Подождите, эти ЛОДЫРИ ОБЯЗАТЕЛЬНО сделают ПАКОСТЬ РОССИИ! Обязательно!БЕЗДЕЛЬНИКИ, на свинофермы их, "НА ВОСПИТАНИЕ", зажрались, НЕГОДЯИ!
  14. -1
    25 декабря 2019 18:47
    Господа, Все будет Ок! Лет через сто узнаем о тайных пактах Пу- Зе и всю правду о нынешней бла-бла. А ныне что мы видим - Торжество рыночной экономики, о которой так много трубят либерасты, Верховенство Мировой ОПГ во главе с таном во всех жизни землян... Кто за всем этим стоит, все знают и молчат, и как всегда Россия должна спасать всех и вся ..А где другие партнеры? Да ищут повод свалить. И вывод только один: У России есть только народ, Армия, Флот и ВКС, а посему необходимо переключиться на внутренние проблемы, и прежде всего изолировать пятую колонну мирным путем...
  15. 0
    25 декабря 2019 20:31
    Цитата: Dzafdet
    Для укладки можно будет нанять спецов иностранных на наше судно. Вот только в каком оно состоянии? Или купить укладчик у иностранцев. Это опять расходы, которые должны оплатить из своего кармана Миллер и его подельники.

    Прочисть мозги. Поставить за наше железо иностранцев. Научить их, при этом, русскому языку, обучить инструкциям на русском языке, пояснить работу электрики, нарисованной по-русски. И это при том, что есть команда, привыкшая ко всему этому.
    Миллер из своего кармана ничего платить не будет. Будешь платить ты и все мы.
  16. +1
    25 декабря 2019 20:33
    Цитата: Sergejluf
    Есть более простой способ: обозвать "AllSeas" "Фортуной" и спокойно достраивать трубу под защитой ВМФ России. А договориться со швейцарцами вполне возможно.

    Договариваться со швейцарцами не нужно. Нужно выставить штраф, на порядок превышающий санкционные начёты за невыполнение контракта.
    1. -2
      26 декабря 2019 07:19
      Договариваться со швейцарцами не нужно. Нужно выставить штраф, на порядок превышающий санкционные начёты за невыполнение контракта.

      А вы читали контракт, хотя бы в части "форс-мажора", чтобы давать такие советы?
      "ЗАДНИМ" умом - сильны...
  17. +1
    25 декабря 2019 22:49
    Неясно, кто будет строить и на чьи деньги. Ведь санкции ввели против европейской компании. Значит, Европа должна будет обеспечить строительство трубы. А там посмотрим. Сейчас, как пишут другие, идут переговоры между Газпромом и Европой. Посмотрим, о чём они договорятся.
  18. -1
    26 декабря 2019 06:39
    А ведь это квалифицируется, как вредительство со стороны Штатов. И как на него нужно отвечать?
  19. -2
    26 декабря 2019 07:16
    К концу следующего года, если сойдутся звезды на небосводе. А так.... . Купленное судно - не может работать, страховки нет, персонала нет, есть только трубы на складах в портах... А построить новое судно или переделать существующее судно под требования стран, где придется работать - это на годы.
    Как в старом анекдоте:

    ... стою на асфальте, в лыжи обутый,
    то ли лыжи не едут, то ли я чеканутый...


    А мантры из ящика - это полная беда и по содержанию, и по направлению мысли....
  20. 0
    26 декабря 2019 10:13
    Договариваться со швейцарцами не нужно. Нужно выставить штраф, на порядок превышающий санкционные начёты за невыполнение контракта.

    А вы читали контракт? - хотя бы в части "форс-мажора"? - чтобы давать такие советы?
    "ЗАДНИМ" умом - сильны...

    А вы читали? Тогда давайте сюда этот раздел. С комментариями, вумник.
    Такие разделы всенепременнейше включаются в тексты договоров. Хотя бы по требованию с ИХ стороны, и в которые включаются ВСЕ возможные варианты таких мажоров. В том числе и с ИХ стороны тоже.
  21. Комментарий был удален.
  22. Комментарий был удален.