Американский преемник «Конкорда» полетит в 2021 году

4

Современная версия французского Concorde и советского ТУ-144 может совершить свой первый полет уже в 2021 году. Накануне NASA дало разрешение на сборку экспериментального сверхзвукового X-59 QueSST.

Напомним, что разработкой летательного средства занимается американская корпорация Lockheed Martin. Главным отличием перспективного X-59 от своих собратьев станет отсутствие ударной волны при переходе на сверхзвук.



Так, если у ТУ-144 и Concorde данный процесс сопровождался чем-то схожим на раскаты грома, то у американского экспериментального самолета «хлопок» будет сопоставим с закрытием автомобильной дверцы.

Самолет сможет развивать крейсерскую скорость в 1510 км/ч (1,42 Маха) и подниматься на высоту 16,8 км. При этом, не только «хлопок», но и сам полет будет практически не слышен для жителей окрестностей. Таким образом, X-59 QueSST сможет обойти запрет на полеты сверхзвуковой авиации над населенными пунктами, который сейчас действует в США.

Также ранее мы сообщали, что экспериментальный самолет может получить кабину без остекления. На смену привычным окнам в сверхзвуковом лайнере нового поколения придут дисплеи с высоким разрешением, на которых будет отображаться информация с внешних камер.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    20 декабря 2019 09:11
    Что-то моделька не похожа на лайнер. С лабуды взята, или действительно экспериментально?
  2. +3
    20 декабря 2019 23:22
    Не факт... В 20 веке США пытались, но так и не смогли построить аналог Конкорда и Ту-144, хотя разработку такого самолета вела фирма Боинг...
  3. -2
    21 декабря 2019 11:51
    Таки обскакали они нас. А ведь по задумке ВВП россияне тоже не должны оставаться в стороне от этого дела...
  4. -1
    15 февраля 2020 00:20
    Для любознательных:

    Тихий сверхзвуковой исследовательский самолет НАСА X-59 допущен для окончательной сборки.

    https://www.nasa.gov/press-release/nasa-s-x-59-quiet-supersonic-research-aircraft-cleared-for-final-assembly

    X-59 имеет такую форму, чтобы снизить громкость звукового удара, достигающего земли, до уровня громкого удара, если он вообще слышен. Он будет пролетать над районами США для получения данных от датчиков и людей на местах, чтобы оценить мнение населения. Эти данные помогут регулирующим органам установить новые правила, позволяющие осуществлять коммерческие сверхзвуковые воздушные полёты над сушей.
    Строительство X-59 по контракту стоимостью $247,5 млн продолжается на заводе Skunk Works компании Lockheed Martin в Палмдейле, штат Калифорния. Три основных рабочих места активно создаются для создания основного фюзеляжа самолета, крыла и оперения. Окончательная сборка и интеграция систем самолета, включая инновационную систему видимости в кабине экипажа, запланирована на конец 2020 года.