Новая ВСМ обойдется России в триллионы рублей

10
ОАО «Российские железные дороги» составило детализацию затрат на постройку высокоскоростной магистрали (ВСМ) Санкт-Петербург – Москва - Нижний Новгород.



По расчетам железнодорожников, проект ВСМ потребует вложений порядка 2,3 триллиона рублей.

Планируется, что из этой суммы 600 миллиардов рублей будут предоставлены государственным бюджетом в виде капитальных грантов концессионеру и займа из Фонда национального благосостояния (ФНБ).

Не исключается вариант бюджетного субсидирования купона по зеленым облигациям ОАО РЖД на строительство участка Москва - Петербург на сумму свыше 300 миллиардов рублей.

Также, эксперты акционерного общества считают, что режим экономии во время реализации проекта ВСМ позволит обойтись господдержкой в размере 600 миллиардов рублей.

Как сообщает издание «Коммерсант», редакции которого удалось ознакомиться с расчетами РЖД, суммарная стоимость реализации ВСМ Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород оценивается в 2,295 миллиардов рублей.

Она включает в себя: 1,59 триллионов рублей на строительство участка Петербург - Москва протяженностью 659 км, еще 530 миллиардов рублей на участок Москва - Нижний Новгород протяженностью 421 км (с учетом реконструкции пути) и 30,6 миллиардов рублей составят затраты на проектирование петербуржского участка.
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    23 октября 2019 13:55
    Удивляет размах расходов. На проектирование Питерского участка планируют потратить аж 30, 6 миллиардов! рублей. А нельзя как то скромнее? Ведь это половина годового дохода бюджета всей Владимирской области, к примеру. На развитие всего Российского Агропрома в прошлом году потратили 58 миллиардов, а тут на проектирование участка железной дороги более 30 лярдов! Не на строительство затраты, а именно на проектирование! Неужели ватман с кульманом так подорожали? Или работа проектировщиков Петрова и Рабиновича так высоко оплачивается? Появляются нехорошие мысли о порядочности части руководства железнодорожников. winked
    1. 123
      +1
      23 октября 2019 15:13
      На проектирование Питерского участка планируют потратить аж 30, 6 миллиардов!

      Неужели ватман с кульманом так подорожали? Или работа проектировщиков Петрова и Рабиновича так высоко оплачивается? Появляются нехорошие мысли о порядочности части руководства железнодорожников.

      Проектирование - это не просто.

      ...ватман с кульманом

      Там приличный объем работ, по ссылочке немного подробней, если интересно, конечно. laughing

      https://www.zwsoft.ru/stati/proektirovanie-zheleznyh-dorog-osnovy-normy-i-pravila-pri-razrabotke-proekta-zhd-putey
      1. 0
        23 октября 2019 19:25
        Цитата: 123
        Там приличный объем работ, по ссылочке немного подробней, если интересно, конечно

        Судя по ссылочке, там, кроме самого процесса проектирования, предусмотрены изыскательские работы, согласования, разрешительные процедуры и т.п., а в статье белым по-черному сказано, затраты на ПРОЕКТИРОВАНИЕ.
        1. 123
          +2
          23 октября 2019 20:35
          Судя по ссылочке, там, кроме самого процесса проектирования, предусмотрены изыскательские работы, согласования, разрешительные процедуры и т.п., а в статье белым по-черному сказано, затраты на ПРОЕКТИРОВАНИЕ.

          Все это и есть этапы проектирования. Вот для примера по ссылочке посмотрите.

          Порядок и этапы проектирования:
          сбор исходно-разрешительной документации;
          выполнение инженерных изысканий на площадке строительства;
          разработка проектной документации для получения согласований и заключения экспертизы;
          экспертиза проектной документации;
          разработка рабочей документации.


          Исходно-разрешительная документация.

          https://maistro.ru/articles/stroitelnye-konstrukcii.-proektirovanie-i-raschet/tehnologiya-proektirovaniya
          1. 0
            26 октября 2019 22:03
            Цитата: 123
            Все это и есть этапы проектирования. Вот для примера по ссылочке посмотрите.

            Благодарю за пояснение. hi
        2. +2
          24 октября 2019 23:26
          Присоединяюсь к комменту предыдущему - ниже (123), это всё и входит в проектирование, а при любом строительстве проектные расходы - это стандартно 10-15% от общей суммы инвестиции. Вполне возможно, что в подобном транспортном мегапроекте это получается действительно и больше. Я с обычной стройкой сравниваю. Там к этому прибавляется огромное кол-во согласовок по всей протяжённости, влияние на экологию, связки с остальными элементами и сетями транспорта, энергетики, мосты, эстакады и т.д. и т.п.
          1. +1
            26 октября 2019 22:03
            Цитата: Пишенков
            при любом строительстве проектные расходы - это стандартно 10-15% от общей суммы инвестиции.

            Спасибо! Понял. hi
  2. 0
    23 октября 2019 21:19
    При наших расстояниях эта "игрушка" никогда себя не окупит.
  3. +1
    24 октября 2019 10:11
    Ни фига не понимаете. Главное - не дороги. Хозяева по РЖД почти не ездят.
    Главное - новые шубы, новые шубохранилища, новые дворцы для шубохранилищ.... Якунин в свидетели.
    1. 0
      29 октября 2019 13:31
      Цитата: Сергей Латышев
      Ни фига не понимаете. Главное - не дороги. Хозяева по РЖД почти не ездят.
      Главное - новые шубы, новые шубохранилища, новые дворцы для шубохранилищ.... Якунин в свидетели.

      Зависть - Грех.