Обновление БАМа: в России возобновили грандиозную советскую стройку

15
Россия всерьез занялась масштабной модернизацией и расширением одной из самых протяженных железных дорог в мире – Байкало-Амурской магистрали. Возведение транспортного пути началось еще в конце 30-х годов прошлого века, однако проект реализовывался с большими временными паузами. Основной этап строительства БАМа пришелся на 80-е годы.

Сразу же после развала СССР магистраль была фактически заброшена, но благодаря частно-государственным инициативам поддерживалась в технически исправном состоянии. В 90-е годы небезызвестные экономические реформаторы подвергли Байкало-Амурскую магистраль жесткой критике, назвав её бесполезным советским проектом.



Но уже спустя 10-12 лет стало ясно, что БАМ не только полезен России, но и требует масштабной реконструкции с целью увеличения пропускной способности. В начале 2010-х годов было принято принципиальное решение о модернизации БАМа, ибо в противном случае недоразвитость железнодорожного сообщения в Сибири и Дальнем Востоке стало бы серьезной помехой для экономического роста всей страны.

Сегодня в России ведется планомерная работа по расширению Байкало-Амурской магистрали. Открываются новые тоннели, строятся дублирующие мосты через водные преграды, формируются новые крупные железнодорожные узлы.

15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    22 июля 2019 18:36
    И Гулаги возрождать не надо. Главное, что бы телевизор у всех был.
    1. 0
      22 июля 2019 20:50
      Новодворским давно пора в ГУЛАГ, по статьям 280, 275, 205 УК РФ!
      1. 0
        23 июля 2019 22:22
        Она давно уже как на 2 метра ниже уровня земли - червей кормит.
        1. 0
          23 июля 2019 22:34
          К сожалению,таких как она еще много и увы, живых...
  2. 0
    22 июля 2019 20:32
    В СССР затраты на инфраструктурные проекты были прозрачны и понятны, без всякой там "маржи", НДС и прочих резиновых "сопутствующих расходов". Посмотрим, кто будет подрядчиком очередного мегапроекта - уж не компании ли Тимченко-Ротенберга?
    1. +1
      23 июля 2019 11:59
      Что там было прозрачного? Ты видел эти проекты? А расходы всегда очень большие при грандиозных строительствах. И чем тебе Ротенберг не нравится? Мост в Крым построил? Построил, хотя все ушлёпки размазывали сопли по щекам, что всё пропало, всё разворуют.
      1. 0
        23 июля 2019 14:10

        Цитата: rybalkin-igor
        Что там было прозрачного?

        Неотвратимость наказания - вор должен сидеть в тюрьме.

        Цитата: rybalkin-igor
        И чем тебе Ротенберг не нравится?

        Тем, что на словах поощряется конкуренция, а крупно заработать дают "друзьям Путина" из санкционного списка США.

        Цитата: rybalkin-igor
        Мост в Крым построил?

        Еще б он его не построил. Встречный вопрос - а почему именно Ротенберг?
        Не было достойных или у него от санкций "штаны спали" и надо поддержать?
        Или другим доверия нет - опять разворуют, как бывало?

        Цитата: rybalkin-igor
        Ушлёпки размазывали сопли по щекам, что всё пропало, всё разворуют

        Называешь ушлепками людей, которые помнят о грандиозных аферах подрядчиков олимпийских строек? Или, по-твоему, это не основание для подобных предположений?
        1. 0
          23 июля 2019 22:26

          Цитата: DigitalError
          Еще б он его не построил. Встречный вопрос - а почему именно Ротенберг?
          Не было достойных или у него от санкций "штаны спали" и надо поддержать?

          Что-то не помню, чтобы за ним очередь стояла....
          1. +1
            23 июля 2019 23:04

            Цитата: lev1759
            Что-то не помню, чтобы за ним очередь стояла

            С удовольствием напомню.

            (https://www.bbc.com/russian/international/2015/01/150130_crimea_bridge_rotenberg):

            В интервью газете "Коммерсант" Ротенберг заявил, что ранее обсуждал вопрос [о строительстве моста] лично с Владимиром Путиным. По словам Ротенберга, Министерство транспорта рассматривало более 70 предложений, но общественности известно лишь об одном альтернативном кандидате - компании "Стройтрансгаз" [Геннадий Тимченко]

            А закончилось всё распоряжением правительства РФ от 30 января 2015 г. № 118-р Об определении ООО "Стройгазмонтаж" единственным исполнителем работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив, закупку которых осуществляет ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" Федерального дорожного агентства" - извольте ознакомиться.

            https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70754750/
  3. +5
    23 июля 2019 10:04
    К сожалению, "небезызвестные экономические реформаторы " и их ученики и сейчас на коне.
    Обласканы, приближены, и прокладывают курс.

    Так что возродила - хорошо, а что бизнес-план с цифрами никто раскрывать не хочет.... - ждем новых свершений милиардеров в Форбс. Вон, хозяин шубохралища от РЖД, живет спокойненько уже в Австрии со своими фондиками и детками...

    А ролик порадовал - с моделями без единой морщинки в виде строителей, да фирменном чистом шмотье на ударниках труда...
    1. 0
      23 июля 2019 12:01
      А зачем тебе бизнес-план знать? Ты кто такой?
      1. 0
        23 июля 2019 16:49
        А почему интересуетесь?
        Если сразу на "ты" - кому-то стучать собрался?
        1. 0
          11 апреля 2020 20:55
          Привычка просто на ТЫ в инете обращаться.
  4. +1
    24 июля 2019 13:18
    Что и говорить, работа сложная. Это и тоннели, и мосты, и вырубка леса вблизи Байкала. Но впереди тоже немаловажная задача - содержание магистрали в нужном порядке. Работники ЖД знают, каких средств и людских ресурсов требует последняя задача.
  5. 0
    27 июля 2019 14:57
    Правильно, и довести железную дорогу до Петропавловска-Камчатского.